Из всех небесных светил кометы сильнее всех прочих привлекали внимание человечества во все времена. Редкость их вторжения в Солнечную систему, их необыкновенно таинственный и странный вид, а главное – последствия их появления, не заметить которые невозможно, выделяют кометы из общего ряда космических тел.
Кометы… Что может быть более странным, загадочным и непредсказуемым? «Бич Божий», «Звезда перемен», «Летающее ничто» – каких только названий и определений не пытались найти люди этому поистине удивительному космическому явлению. Даже теперь, в начале ХХI века, когда ученые составили, казалось бы, достаточно полное представление о природе космических странниц, кометы по-прежнему продолжают приковывать внимание и волновать умы миллионов людей на нашей планете. Даже в сумасшедший век технического прогресса люди склонны видеть в появлении комет нечто большее, чем просто очередное приближение к Солнцу глыбы замерзшего льда.
Так было всегда… Во всех странах, во все времена странный вид кометы, тусклый блеск ее головы, ее внезапное появление на небосклоне производили на мысль народов впечатление грозной силы, чего-то угрожающего для установившегося веками порядка в мире. «Косматые» звезды, приобретавшие формы мечей, копий, серпов, крестов и ятаганов будоражили людское воображение и свойственное человеческой природе ожидание «конца света» всякий раз приобретало особую остроту. В кометах видели вестниц воли Божьей, подающих знак о наступлении печальных времен. Печальный опыт человечества является наилучшим подтверждением небезосновательности тяжелых предчувствий, во власти которых всегда находились свидетели появления на небосклоне ярких комет.
Из истории известно, что кометы появлялись в годы смерти: римских военачальников Помпея (48 г. до н. э.) и Марка Агриппы (12 г. до н. э.), римских императоров: Гая Юлия Цезаря (44 г. до н. э.), Тита Веспасиана (79), Оппелия Севера (218), Константина (336), Валентиниана (455), предводителя гуннов Аттилы (453), Меровия (577), Хильперика (584), императора Маврикия (602), пророка Мухаммеда (632), Людовика Благочестивого (837), императора Людовика (875), польского короля Болеслава I (1024), французского короля Роберта (1033), польского короля Казимира (1058), французского короля Генриха I (1060), английского короля Гарольда II (1066), папы Александра III (1181), английского короля Ричарда I (1198), Филиппа-Августа (1223), императора Фридриха (1250), пап Иннокентия IV (1254) и Урбана IV (1264), князя Миланского Иоанна Галеа Висконти (1402), Карла Жестокого (1476), Филиппа Красивого, отца Карла Пятого (1505), Франциска II (1560), и т. д.
Этот достаточно убедительный список является подтверждением словам знаменитого средневекового врача и алхимика Парацельса, говорившего, что кометы посылаются нам ангелами, чтобы предупредить о смерти. Существуют десятки убедительных примеров влияния комет на судьбы отдельных личностей и целых народов.
Основной задачей астрологов во все времена было толкование знамений небесных, среди коих кометам уделялось особо пристальное внимание, поскольку они привносили в размеренное движение небесного свода фактор неожиданности и непредсказуемости. Астрологами древности было замечено, что помимо небесных тел, чье воздействие на человеческие судьбы можно было бы назвать фатальным (а к таковым всегда относили планеты), существуют иные небесные явления, резко меняющие сложившийся ход событий. Это, в первую очередь, кометы, появляющиеся и пропадающие внезапно и непредсказуемо.
Просчитать варианты последствий появления комет чрезвычайно трудно – иной раз они приносят эпидемии, иной раз – потопы и неурожайные годы. Если те или иные планетные констелляции могут однозначно толковаться астрологами как благоприятные либо негативные, то в отношении комет такой подход неприменим, поскольку непредсказуемость их появления символизирует вмешательство руки Провидения в течение происходящих в мире процессов. «Пути Господни неисповедимы» – это лаконичное выражение непостижимости Божественного Предопределения обычным человеческим разумом может быть вполне применено и в отношении комет, в которых древние склонны были видеть указующий перст Божий.
Существует теория, согласно которой кометы – это некий строительный материал, оставшийся где-то на периферии Солнечной системы со времен ее образования. Это своего рода материальные свидетельства первозданного, ничем не оскверненного мира, каким он был до проникновения в него зла. Своим появлением кометы напоминают нам о чем-то предвечном, они ставят перед человечеством вопросы космического плана, ответы на которые читаются в тех последствиях, которые повлекло за собой появление «космической странницы».
Следуя древней традиции и подкрепляя ее новыми наблюдениями и выводами, мы тоже рассматриваем кометы как осколки первозданного мира, которые время от времени посылаются нам для того, чтобы внести в наш мир некие изменения, явить нам Божью волю, указать на то, что может произойти внезапно и непредсказуемо.
Эллинистическая и раннехристианская эсхатологическая литература изобилует описаниями комет, несущих бедствия жителям Земли. Некоторые древние апокалиптические пророчества реализуются и в настоящее время, и тем, чье сознание мифологично, кто способен видеть смысл происходящих явлений, становится очевидно то, что наступление «последних времен» не за горами.
Комета Галлея. Звезда-Полынь.
Самой знаменитой кометой, воспринятой как знак Божественного провидения даже представителями христианской церкви, скептически относящимися к астрологии, стала комета Галлея – апокалиптическая «Звезда Полынь».
Комета Галлея стала первой кометой, чей период обращения был вычислен математическим путем. Это произошло в XVII веке. Исаак Ньютон, будучи убежденным приверженцем теории всемирного тяготения, с помощью своего сотрудника и друга Галлея попытался представить математически движение нового светила – кометы 1682 года, путь которой, по его представлениям, должен был представлять очень вытянутую кривую. Результатом титанических усилий Галлея стало удивительное открытие, доказавшее правильность предположений Сенеки, утверждавшего еще за шестнадцать веков до Ньютона и Галлея, что кометы движутся по правильным орбитам и возвращение их может быть предсказано. Комета 1682 года в своем движении вокруг Солнца до такой степени напоминала наблюдавшиеся ранее в 1531 и 1607 годах кометы, что напрашивался единственно возможный вывод о том, что это была одна и та же комета, которая должна была таким образом появиться снова в 1758 году. Никогда еще научное предсказание не вызывало столь живого любопытства. Комета Галлея действительно появилась через 76 лет, и ее долгожданное появление, оправдавшее предсказания астрономов, открыло новую эру в кометной астрономии.
Комета Галлея интересна для нас не только как астрономический объект – ее появления вблизи Солнца всякий раз сопровождались природными бедствиями и политическими потрясениями. Тридцать ее появлений за последние две тысячи лет принесли жителям Земли немало волнений.
Среди особо значимых событий, произошедших в годы появления кометы Галлея, можно вспомнить следующие:
• начало колонизации германских земель Римской империей в 12 году до н. э.;
• восстание евреев, начало иудейской войны, разорение Иерусалима и начало рассеяния иудеев. Извержение Везувия и гибель Помпеи в 66 году н. э.;
• начало переселения народов. Гунны входят в пределы Римской империи в 374 году;
• поражение Аттилы на Каталонских полях и отступление гуннов за Рейн. В битве погибло более 180 000 человек. Церковный раскол на Вселенском соборе в Хилкедоне в 451 году;
• дворцовый переворот в Персии. Хосров Ануширван занимает престол своего отца Кавада, казнит Маздака и устраивает гонения на его последователей в 530 году;
• крещение Руси в 988–989 годах;
• поражение саксов в битве при Гастингсе. Покорение Англии норманнами под предводительством Вильгельма Завоевателя. Первый набег половцев на Русь в 1066 году;
• поражение татар в битве с русскими полками во главе с Дмитрием Донским в 1378 году;
• окончательный разгром тевтонского ордена и переход его в вассальную зависимость от Великого княжества Литовского в 1456 году;
• начало завоевания Перу испанскими конкистадорами в 1531 году;
• восшествие на русский престол Лжедмитрия в 1607 году;
• начало царствования Петра I, ознаменовавшее наступление нового этапа русской истории. Стрелецкое восстание в Москве в 1682 году;
• чудовищный пожар в Нью-Йорке в 1835 году;
• революция в Мексике. Волна стачек и демонстраций по всему миру в 1910 году.
Но самым значительным для новейшей истории было появление кометы Галлея в апреле 1986 года, ознаменовавшее распад Советского Союза и всего социалистического блока. Ближе всего к Земле она находилась с 10 по 25 апреля.
24 апреля наблюдалось лунное затмение, а 26 апреля произошла авария на Чернобыльской АЭС. Многие увидели в этом печальном событии исполнение апокалиптических пророчеств, поскольку «Чернобыль» на украинском языке означает «полынь», а появление кометы в самый канун этой страшной аварии невольно наводит на мысль о «Звезде Полынь», о которой говорится в VIII главе Откровения Святого Иоанна Богослова:
«Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «Полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки… И поражена была третья часть Солнца и третья часть Луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их…»
«Звезда, горящая подобно светильнику» – так часто называли кометы в древности, затмение Луны, а за две недели до этого и Солнца, «Полынь-Чернобыль», горькие радиоактивные воды, несущие смерть, – все совпадает. И это заставляет задуматься.
Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. Тем, чье сознание еще спит, все вышесказанное вряд ли покажется убедительным, но есть и другие, тонко чувствующие люди, для которых небесные знамения являются важным предостережением. Такими людьми всегда была богата Русская земля и примером тому является гениальный русский поэт-символист Максимилиан Волошин, посвятивший кометам венок сонетов «Corona astralis». В своем стихотворении, которое так и называется «Звезда Полынь», он писал о комете, сравнивая ее с апокалиптическим «всадником на бледном коне, имя которому Смерть»:
Я шел сквозь ночь. И бледной Смерти пламя
Лизнуло мне лицо и скрылось без следа…
Лишь Вечность зыблется ритмичными волнами.
И с грустью, как во сне, я помню иногда
Угасший метеор в пустынях мирозданья,
Седой кристалл в сверкающей пыли,
Где Ангел, проклятый проклятием всезнанья,
Живет меж складками морщинистой земли.
Ангел, проклятый проклятием всезнанья, живущий в складках морщинистой земли – это ли не похороненный под толщей бетонного саркофага «мирный атом», чье расщепление до недавнего времени считалось вершиной человеческого всезнания? Пророческие стихи Волошина, написанные более ста лет назад, и по сей день производят сильнейшее впечатление. Читая эти строки, нетрудно ощутить леденящий душу холод бездонного космоса, в котором по-прежнему странствует окутанная сверкающей пылью комета.Комета Спасителя
Появление на небосклоне ярких комет всегда возвещало о предстоящих переменах и событиях мирового масштаба. Рождение некоторых исключительных личностей было отмечено внезапным появлением ярчайших «хвостатых звезд». Истории известно множество подобных фактов, но самым знаменательным, безусловно, является рождение Иисуса Христа.
Как известно из Евангелия от Матфея, а также из апокрифической литературы и христианских преданий, первыми о рождении Спасителя узнали персидские маги-волхвы, пришедшие с востока поклониться «Царю Иудейскому». Комета, которая «шла перед ними», привела их в Вифлеем непосредственно к тому месту, где родился Христос. Сбылось пророчество Эритрейской сивиллы:
Чада рожденье земле принесло великую радость,
Возвеселился и в небе Престол, и мир – в ликованье.
Маги воздали честь звезде, невиданной прежде,
И, уверовав в Бога, Лежащего в яслях узрели.
Сбылись не только пророчества Сивиллы из Эритреи – исполнилось древнее предсказание самого Заратуштры и оправдались надежды и чаяния зороастрийского духовенства, уже давно ожидавшего прихода Спасителя. Иудейская и раннехристианская литература, много позаимствовавшая из зороастрийской эсхатологии, сохранила прямые указания на взаимосвязь и даже преемственность между зороастризмом и христианством. Так, в апокрифическом Арабском Евангелии детства Иисуса говорится: «Когда Иисус, Господь наш, родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как предсказано было Заратуштрой».
Даже в Средние века христианские богословы, особенно сирийских и армянских церквей, еще помнили о духовной связи, соединяющей древнюю религию Заратуштры и молодую религию Христа. В «Сжатой истории династий» Бар-Эбрея, яковитского епископа XIII века, мы находим подтверждение словам Арабского Евангелия детства Иисуса: «В то время жил Зородашт, учитель секты магов… Он говорил персам о пришествии Христа и наказывал им принести ему дары. Он возвестил им: в последние времена дева во чреве приимет, и когда младенец родится, явится звезда, которая вспыхнет днем, а в середине ее видна будет дева. Вы же, дети мои, прежде всех народов узнаете о рождении его. И как увидите ту звезду, идите за ней, куда она вас поведет, и принесите младенцу свои дары. Ибо младенец тот – «Слово», которое небо основало».
В этом свидетельстве Заратуштра предстает как мессианский пророк, предвосхищающий пришествие Сына Божьего. Еще более определенно говорит о христианстве, как о продолжении и развитии учения Заратуштры, сирийско-несторианский митрополит Мар-Соломон, также живший в XIII веке. В книге мистерий «Пчела» он дает достаточно подробное описание предсказания Заратуштры относительно рождения Христа, причем эти две исключительные личности в данном свидетельстве сливаются в единое целое, некое первородное существо, зачатое через «Слово» Творца всего, что есть: «Предсказание Зарадошта о нашем Господе: когда он сидел у колодца в Хорине, говорил своим ученикам: «Слушайте, дети мои возлюбленные, вам открою тайну великого царя, который придет в мир в конце времен. Дева зачнет и родит сына. И люди той страны будут бороться с ним, чтобы его уничтожить, но не удастся. Тогда его схватят и пригвоздят к деревянному кресту. И небо и земля будут скорбеть о нем, и поколения народов будут плакать о нем. Он сойдет в глубины земли и из глубины вознесется на небо. Тогда придет он с воинством света и приблизится на белых облаках, ибо он есть дитя, которое было зачато через «Слово» творца всего, что есть… Моего рода будет он. Я есмь он и он есть я. Он во мне и я в нем. И когда он придет, великие знамения явятся на небе, а его сияние превзойдет сияние неба… Вам же надлежит бдеть и помнить, что я вам сказал, и ждать исполнения предсказания. Ведь вам первым предстоит узреть пришествие этого великого царя. И когда взойдет та звезда, пошлите посольство, чтобы принести дары и поклониться ему… И я, и он – мы одно».
Подобные свидетельства христианских богословов могли бы показаться сомнительными и даже безосновательными, если бы они не имели подтверждения в письменной зороастрийской традиции. Согласно авестийской эсхатологии, известной нам по «Бундахишну», «Бахман-яшту», «Ривайяту» и другим зороастрийским текстам, после Заратуштры в мир должны последовательно прийти три Спасителя – Хушедар («Растящий истину»), Хушедармах («Растящий почитание») и Саошьянт («Воплотивший истину»). С приходом Саошьянта – последнего Спасителя наступит Фрашегирд – Страшный суд, произойдет воскрешение умерших и очищение мира от скверны греха во вселенском пламени. Затем мир будет восстановлен, и люди обретут новое нетленное тело, – эти представления впоследствии нашли отражение в христианской концепции о светопреставлении.
Здесь необходимо отметить, что эсхатологические и мессианские настроения появились в иудейской среде лишь после тесного контакта иудеев с персами, исповедовавшими маздеизм, являющийся не менее строгим монотеизмом, чем иудаизм. Политика Кира, избавившего иудеев от гнета Вавилонского плена, покровительствовавшего их религии и даже выделившего им деньги на восстановление Соломонова храма, заставила народ Моисея с уважением относиться к религиозным воззрениям персов. В результате в иудейской среде возникла секта фарисеев, представители которой стали учить о приходе Мессии, Страшном суде и воскрешении усопших в конце времен.
Таким образом, в лоне иудаизма, оплодотворенном зороастрийской идеей о Спасителе, через пять с половиной столетий зародилось христианство. Учение долгожданного Мессии, пришедшего к народу Израиля, было отвергнуто соплеменниками, но принято иными народами. Первыми, кто узнал в младенце Иисусе Христа-Спасителя, были персидские маги – представители зороастрийского жречества, которые лучше, чем кто-либо другой, знали, где и когда должен был родиться Спаситель.
В силу исторически сложившихся обстоятельств христианство, ставшее государственной религией Римской империи – главного политического соперника персидских царских династий, не могло быть принято зороастрийским духовенством Империи Сасанидов как дочерняя по отношению к зороастризму религия. Возможно, именно в этом и была непоправимая ошибка верховных жрецов зороастризма – древнейшей монотеистической религии, которая уже через несколько столетий после принятия всем языческим миром христианства пала под мощными ударами молодого ислама. В VI веке разрозненная Персидская империя, духовная власть в которой едва поддерживалась ортодоксально настроенным жречеством, уставшим от постоянной борьбы с манихеями, маздакитами и прочими еретиками, ничего не смогла противопоставить силе арабских завоевателей, вдохновленных словами пророка Мухаммеда.
К сожалению, следует признать, что ко времени падения Империи Сасанидов зороастризм уже выродился, но за шесть столетий до этого печального события дела обстояли совершенно иначе и представители зороастрийского духовенства могли признать рождение Сына Божьего в ином народе, кроме персидского. Вне всякого сомнения, те маги, которые пришли поклониться младенцу Христу, видели в нем долгожданного Хушедара («Растящего истину») – первого из трех Спасителей, которые должны были прийти после Заратуштры и принести новое религиозное откровение.
Согласно авестийской мифологии, все последующие за Заратуштрой Спасители будут его сыновьями, рожденными от богоизбранных дев, которые должны войти в священное озеро Кансава, в котором Заратуштра оставил свое семя. В связи с этим вспоминаются слова христианского богослова Мар-Соломона, которые он вкладывает в уста Заратуштры, говорящего о Христе: «Моего рода будет он». Эти слова вполне укладываются в зороастрийскую концепцию рождения Спасителей-Саошьянтов и тем самым приобретают особую значимость. Безусловно, не следует понимать буквально то, что семя Заратуштры находится в озере и что вошедшая в это озеро девственница должна непременно стать матерью божественного ребенка, коему предназначено спасти человечество. Карл Густав Юнг, применяя метод аналитической психологии, убедительно доказал, что мифические озера, ручьи, моря и прочие водоемы, порождающие в своих глубинах божественную жизнь, являются архетипическим символом океана бессознательного, в недрах которого зарождается самость. Погружение в священный водоем непорочной девы (во всех религиозных традициях являющейся матерью богочеловека) и рождение предвечного младенца является как макрокосмическим символом рождения мира из темных вод хаоса, так и микрокосмическим символом пробуждения божественного света в неотягощенной грехом душе, погрузившейся в океан бессознательного. Те Спасители, которые должны прийти в мир вслед за Заратуштрой, будут, конечно же, его духовными наследниками, но не его сыновьями в физическом смысле.
Тем зороастрийским жрецам, которые пришли поклониться младенцу Христу, родственность Заратуштры и Христа, видимо, представлялась очень естественной, поскольку они считали существование фравахара (души) Заратуштры и Саошьянтов (к числу которых они причисляли и Христа) безначальным, растворенным в Боге и ведущим свое начало от сотворения мира. Утверждая предвечное существование Сына Божьего, христиане лишь подтверждают древнюю мысль о предвечности и божественной природе Спасителей рода человеческого, высказанную еще в ранних зороастрийских религиозных текстах.
Персидские маги, владеющие искусством астрологии, действительно ожидали прихода Спасителя, и появление на небосклоне яркой кометы, видимой даже днем, было воспринято ими как знак исполнения древнего пророчества. Дождавшись исполнения древнего предсказания, три мага (а именно так по сей день именуют себя священнослужители маздаяснийской религии) принесли младенцу Христу три дара – золото, ладан и смирну. В Евангелии от Матфея так рассказывается об этом: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою».
Три волхва, принесших младенцу-Христу золото, ладан и смирну, тем самым почтили его как царя, первосвященника и жертву. Обычно дары магов истолковываются следующим образом: золотом платят дань царю, ладаном почитают божество, смирной же умащают покойников. Если же принять версию о персидском, а не ассирийском происхождении волхвов, то символика трех даров станет еще более значимой. Три дара волхвов являются символами трех каст зороастрийского общества и трех видов Хварны – божественной отмеченности, выделяющей человека из числа прочих. Искра Божья в человеке, талант, умение руководить людьми – вот что такое Хварна. Это святое для зороастрийцев понятие тройственно по своей природе. Зороастрийцы выделяли царскую Хварну, Хварну священников и Хварну воинов. Символом царской харизмы считалось золото, символом жреческой Хварны – ладан, а воинской – смирна или мирра, поскольку именно воины жертвуют собой ради спасения других и тем самым обрекают себя на мученичество. Принесение Христу трех символических даров свидетельствует о величайшем почтении к нему зороастрийских жрецов, видевших в нем сверхчеловека, сочетающего в себе качества воина, жреца и царя.
Имена волхвов, пришедших к Христу, варьируются в раннехристианской литературе. Ориген называет имена Авимелеха, Охозата и Фикола. Со времен Средневековья установилась прочная традиция именовать волхвов Каспаром, Бальтазаром и Мельхиором, но, судя по всему, ближе к истине были сирийские христиане, называвшие имена Хормизда, Йездигерда и Пероза. Эти чисто персидские имена, часто встречающиеся в списках царских династий Аршакидов и Сасанидов, выдают в волхвах видных деятелей зороастрийского духовенства.
Раннехристианское искусство также свидетельствует о национальной принадлежности волхвов – деталями их одеяния всегда были персидская круглая войлочная шапка, длинный хитон с рукавами, называемый зороастрийцами «судрех». Персидское обличье волхвов, изображенных в Вифлеемской церкви Рождества Христова, произвело неизгладимое впечатление на персидского царя Хосрова II, пощадившего эту церковь, несмотря на то что прежде он предал огню множество христианских храмов.
Раннехристианские художники, как, впрочем, и средневековые, всякий раз по-новому обыгрывая знаменитый рождественский сюжет с поклонением волхвов, практически всегда изображали над головами последних яркую комету, видимую даже при свете дня. Эта комета, получившая название «Вифлеемской звезды», была увековечена на фреске Джотто, картинах Ван дер Бека, Франческо Раболини и других художников. Эта комета, ознаменовавшая приход в мир Спасителя, ярко вспыхнув перед самым рождением Иисуса Христа, ушла в темные глубины космоса для того, чтобы через две тысячи лет вернуться и возвестить жителям Земли о втором пришествии Сына Божьего.
Кометы – это знаки, посредством коих высшие небесные силы показывают нам проявление своей воли, и, зная это, астрологи с давних пор называют их «перстами Божьими». На что указует нам перст яркой кометы, открытой недавно японским астрономом Хиакутаке? Исходя из знания ее цикла, а ученые рассчитали, что он равен 2000 годам, можно заключить, что именно эту комету видели восточные астрологи в 5 году до нашей эры в созвездии Рыб, там, где происходило большое соединение Сатурна и Юпитера. Большинство современных ученых убеждены, что летосчисление от Рождества Христова, введенное в V веке усилиями монаха Дионисия, неточно, а Христос родился за 5–7 лет до нашей эры, что вполне соотносится с данными астрономов, базирующихся на знании циклов Юпитера, Сатурна и кометы – «Вифлеемской звезды».
Комета Хиакутаке была открыта 25 декабря 1995 года в ночь на Рождество Христово, приблизилась к Земле 21–26 марта 1996 года, отметив тем самым весеннее равноденствие и день рождения Заратуштры, исчезла же она из поля зрения наблюдателей 8 сентября – в день, когда празднуется Рождество Девы Марии. Эта комета была видима от Рождества Христова до Рождества Богородицы! Это и есть та самая «Вифлеемская звезда», которая две тысячи лет тому назад указала путь к колыбели Христа восточным мудрецам-звездочетам.
Но обращает на себя внимание и настораживает тот факт, что комета Хиакутаке была видна в созвездии Дракона. Невольно вспоминается апокалиптическое пророчество Святого Иоанна о преследовании низверженным с небес драконом непорочной девы, родившей младенца-Спасителя: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним… Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени… И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, охраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Комета Хиакутаке проходила по созвездию Дракона, находящемуся вблизи Северного полюса небесной сферы, но если спроецировать траекторию движения этой кометы на эклиптику, то мы увидим, что вектор кометы попадет точно в зодиакальное созвездие Девы, с которым связан образ Девы Марии. Это можно трактовать лишь как угрозу деве, «родившей младенца мужеского пола» со стороны дракона, то есть дьявола. Апокалиптическое пророчество Иоанна Богослова говорит о том, что прежде, чем произойдет второе пришествие Христа, в мир явится Антихрист, который подчинит себе все человечество.
Появление в 1996 году яркой кометы, учитывая все астрологические обстоятельства ее появления, можно расценивать как предупреждение всем жителям Земли, предупреждение о скором пришествии Антихриста и наступлении последних времен. Ожидание Страшного суда всегда было свойственно человечеству, но в преддверии третьего тысячелетия и наступления новой космической эпохи, связанной с переходом оси прецессии Земли в знак Водолея, эти ожидания и мрачные предчувствия становятся все более основательными и определенными.Предвестница Фрашегирда
Феб-родитель, –
тебе и грядущие судьбы открыты, –
все, что Юпитер решит высочайший,
и год, приносящий гибель и войны стране,
и грозящие скиптрам кометы.
Публий Папиний Стаций
Появление на небе больших туманных пятен с длинными светящимися хвостами во все времена производило огромное впечатление на людей. Еще в древности такая загадочная гостья звездного неба получила название кометы, что в переводе с древнегреческого означает «косматая». Размеры комет грандиозны – головы некоторых из них, представляющие собой огромные ледяные глыбы из замерзших газов, превосходят размеры Солнца, а хвосты, образуемые путем испарения этих газов при сближении кометного ядра с Солнцем, тянутся в длину на сотни миллионов километров. Масса комет очень мала и составляет в среднем ничтожные доли массы Земли, за что их стали именовать как «летящее ничто».
Кометы являются вестницами перемен и чрезвычайных событий, причем глобального, порой даже общекосмического характера. Именно к таким вестницам грядущих глобальных изменений в мире можно отнести недавнюю нашу гостью – комету Шумейкера-Леви, которую открыли лучшие профессиональные «ловцы» комет – астрономы Кэролайн и Юджин Шумейкеры и Дэвид Леви 25 марта 1993 года в обсерватории Маунт-Паломар. Она была затянута силой притяжения самой большой планеты Солнечной системы – Юпитера, который своим гравитационным полем изменил изначальную траекторию этой кометы. Оказавшись пленницей Юпитера, вокруг которого она стала вращаться по вытянутой орбите, комета 7 июля 1992 года подошла слишком близко к этой гигантской планете, и приливные силы разорвали ее на 21 фрагмент, каждый из которых продолжал свое дальнейшее движение по собственной орбите. Своим внешним видом разорванная комета напоминала нить жемчуга длиной 5 миллионов километров.
В июле 1994 года жемчужины – фрагменты кометы Шумейкера-Леви – после более чем двухлетнего обращения вокруг Юпитера врезались в него и взорвались в его плотной атмосфере. «Бомбардировка» Юпитера, продолжавшаяся в течение семи дней, с 16 по 22 июля, не прошла бесследно для космического гиганта – в его атмосфере остались огромные пятна, наблюдаемые астрономами с Земли.
Исследователям неба известно много комет, которые, вырвавшись из кометного облака Оорта и достигнув области планет, сошли со своих первоначальных параболических и гиперболических орбит под воздействием сил тяготения планет-гигантов, оказавшись пленниками Солнца. Они превратились в периодические кометы, движущиеся по эллиптическим орбитам с различной степенью эксцентриситета. Комета Шумейкера-Леви резко выделяется среди них, ибо став «личной» кометой Юпитера, а не Солнца, она разорвалась на цепь осколков и угодила прямо в Юпитер, прекратив свое существование столь необычным для комет образом. В истории было известно всего две кометы, ставших впоследствии спутниками планеты, причем в обоих случаях – Юпитера, что было установлено путем экстраполяции их орбит в обратном направлении. Комета Шумейкера-Леви – первая наблюдаемая комета-спутница, чье длительное скитание по космосу в конечном счете прервалось в атмосфере планеты.
Любая комета – явление чрезвычайно уникальное, поскольку для того, чтобы просиять вблизи Солнца в течение каких-то считаных недель, она вынуждена миллионы лет добираться до центра Солнечной системы с ее окраин. Немногие кометы становятся периодическими, оказавшись захваченными силами тяготения крупных космических тел, каковыми являются планеты-гиганты, и уж совсем редчайшие из них врезаются в планеты. Именно такой необычайно редкой кометой стала рассматриваемая нами небесная гостья. Подобное уникальное космическое явление, конечно же, не осталось без пристального внимания астрономов, которые зафиксировали ее полет на многие фотопленки. Не могли не отреагировать на такое экстраординарное событие и астрологи, руководствующиеся в своих прогнозах знамениями небесными.
Авестийская астрологическая традиция, основывающаяся на зороастрийском космогенезисе, рассматривает Юпитер как планету Хормазда – Творца Вселенной. В эллинистические времена многие персидские божества отождествлялись с греко-римскими и, в частности, Ахура-Мазда (Хормазд) – с Зевсом-Юпитером. При подобном ракурсе рассмотрения данной проблемы падение кометы на Юпитер приобретает мистериальную окраску. Согласно зороастрийской мифологии, Ахура-Мазда (Юпитер) создал материальную Вселенную в замкнутом времени, называемом Зерван Карана. В этом замкнутом, однонаправлено текущем времени заключен злой дух – Ангра-Манью, пытавшийся захватить власть над Миром. Время существования материального Мира и заключенного в нем Зла ограничено девятью тысячами космических лет. Сам Творец – Ахура-Мазда – пребывает в вечности Зервана Акарана (букв.: «Бесконечное Время»). По истечении отведенных на борьбу со Злом девяти тысяч лет материальная Вселенная пройдет очищение в космическом пламени и перейдет в духовное состояние Зервана Акарана, при этом Ангра-Манью вместе со всеми своими чудовищными порождениями будет уничтожен. Конец света в зороастрийской традиции называется Фрашегирдом, и, согласно авестийской мифологии, перед наступлением Фрашегирда Хормазд (Юпитер) прочтет Великую молитву Ахунвар, впервые произнесенную им в бесконечном времени (Зервана Акарана) при сотворении материального Мира. Прочтение этой молитвы ознаменовало рождение материального Мира и ограничение духа Зла – Ангра-Манью – в пределах замкнутого времени, а в конце времен возвестит об окончательном уничтожении космического Зла.
Эта молитва воплощает собой силу Божественного Слова, способного творить миры и побеждать зло. Библейские и евангельские изречения: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» или же «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», – восходят к зороастрийскому представлению о Боге, как некоему рождающему космическому началу, воплощенному в Слове. «Все чрез Него [Слово] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» – сказано в Евангелии от Иоанна, и это полностью соответствует зороастрийскому осмыслению понятия Божественного Слова. Святая троица маздаяснийской религии – Ахура-Мазда, Воху-Ман и Аша-Вахишта – представлена морально-этической триадой: «Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело». В этой триаде Ахура-Мазда проявляется как Благое Слово – Мантра Спента (букв.: «Священная молитва»).
Как мы уже говорили, самой священной зороастрийской молитвой является Ахунвар, состоящий из семи строк, заключающих 21 слово, каждое из которых имеет особый вес. Падение в течение семи дней 21 осколка кометы на Юпитер (планету Хормазда) можно расценивать как прочтение Ахура-Маздой молитвы Ахунвар, возвещающей о наступлении Фрашегирда – конца света. С точки зрения зороастрийского космогенезиса конец света – событие неодномоментное. Пройдут миллионы земных лет, прежде чем закончится вселенская эпоха Разделения Добра и Зла, но сигнал к ее наступлению уже подан. Этот сигнал – космическая молитва, прочитанная Хормаздом посредством кометы, каждый осколок которой был подобен драгоценному камню на молитвенных четках длиною 5 миллионов километров.
Значимость Ахунвара для зороастрийцев можно сравнить со значением молитвы «Отче наш» («Pater noster») для христиан. По своему содержанию она принципиально отличается от прочих молитв, поскольку не содержит какой-либо просьбы к Богу: верующий лишь высказывает свое желание скорейшего наступления Царствия Божьего и утверждения Его Святой воли. Многочисленные переводы Ахунвара на современные языки предлагают различные варианты толкования этой древней молитвы, но общий смысл их сводится к следующему:
Поскольку Он избран Миром,
то суждение, исходящее из самой Истины,
да перейдет на деяния Благого Помысла в Мире,
равно как и сила Мазды Ахуры, который поставлен
пастырем над людьми.
Все современные исследователи склонны считать, что авторство Ахунвара принадлежит самому Заратуштре – пророку маздаяснийской религии. Значимость Ахунвара для этой, самой древней монотеистической религии переоценить невозможно – им побеждаются бесы, им раздвигаются рамки пространственно-временного континуума. Ахура-Мазда, прочитав Ахунвар в бесконечном времени, сковал Злого духа Ангра-Манью в ограниченном пространстве и времени материального Мира, созданного специально для этой цели. Ахура-Мазда посредством Заратуштры передал Ахунвар всему человечеству, как наилучшее оружие для борьбы со злом, в Эпоху разделения Добра и Зла. И вот Ахунвар был прочитан для нас на Небе. 21 осколок кометы – посланницы из далеких глубин Космоса – прогремели как 21 слово космической молитвы, возвещающей о наступлении Фрашегирда – Страшного суда.
Интересным обстоятельством падения кометы на Юпитер является то, что помимо 21 осколка, доставшегося на долю самой большой планеты Солнечной системы, был еще один – двадцать второй, или скорее «нулевой» по порядковому номеру, поскольку он упал на спутник Юпитера – Амалфею – за несколько дней до начала «бомбардировки» планеты Хормазда. Наличие «скрытого» осколка кометы удивительным образом совпадает с наличием скрытого двадцать второго слова внутри Ахунвара, а также двадцать второго сакрального наска Авесты – священной книги, передаваемой только в устной традиции, и двадцать второй пустой карты в колоде мантических карт Таро.22 осколка и Арканы Таро
Впервые Арканы Таро появились в зороастрийской культуре и лишь в VIII–IX веках стали известны в Европе, но уже в каббалистическом переосмыслении. Арканы, которые более правильно именовать Насками, как сакральная система зороастрийской мантики, могут служить ключом к толкованию последствий, связанных с падением кометы Шумейкера-Леви на Юпитер. Каждый аркан – это один из осколков кометы, одно из слов Ахунвара, один год из двадцати двух лет, разделяющих момент прочтения Хормаздом космической молитвы и наступление Фрашегирда.
Итак, священная молитва Ахунвар была прочитана арканами Таро: 22 осколка кометы – это 22 его магических наска. Время с июля 1994 года по июль 2016 года можно именовать кометным временем, а каждый кометный год квалифицировать как мистерию того или иного аркана, разыгрывающуюся в процессе подготовки к Страшному суду. Каждый год в течение 22 лет космическая молитва Ахунвар будет читаться по одному слову, по окончании которых наступит нечто, трудно поддающееся не только описанию, но даже и представлению. Возможно, наступит время исполнения апокалиптических пророчеств, и человечество реально столкнется с угрозой своего исчезновения в результате экологического и экономического кризиса, а также чудовищных эпидемий, вызванных перенаселением планеты. Сейчас никто не может с уверенностью сказать, что же такое – Страшный суд, но возможно, многим из нас придется соприкоснуться с этим понятием еще при жизни. Судя по всему, 2016 год может стать временем прихода к власти Антихриста, который должен будет обозначить себя несколько раньше этого времени, после чего закончится кометный период и начнется совершенно новая эпоха.
Для понимания того, с чем нам придется столкнуться после 2016 года, необходимо следить за знамениями небесными и анализировать события, происходящие на Земле сегодня. В условиях «кометного» 22-летнего отрезка времени важные события земной жизни будут нести символическое значение и их следует трактовать, как испытания и искушения, посылаемые нам в преддверии чего-то большего.
Расклад арканов Таро, которые являются трансформированными словами великой молитвы Ахунвар, позволяют увидеть и прочитать сценарий той драмы, которая развернется на наших глазах и участниками которой мы окажемся. Поскольку древние эсхатологические тексты говорят о том, что в преддверии Страшного суда время будет сворачиваться и последние станут первыми, то и толковать арканы следует не в прямом, а в обратном порядке, начиная с последнего. Это логично, ведь речь идет не о начале творения, а о его завершении, не о развертке спирали времени, а о его возвращении к первоистоку. От двадцать второго до первого аркана раскладываются мировые события по 22-м годам, разделяющим период от падения осколков кометы на Юпитер до наступления новой эпохи: с июля 1994 года по июль 2016 года. В толковании событий кометного времени последний аркан становится первым.
Последним из 22 арканов считается так называемый нулевой аркан – «Шута» – дурака, глупца. В зороастрийской традиции ему соответствует карта, изображающая слепца над пропастью, ведущего за собой толпу народа. Как и любой аркан, он имеет двойное значение: восходящее из-за гор солнце символизирует духовное пробуждение, но близость пропасти означает опасность падения. Время действия этого аркана – с лета 1994 года по лето 1995 года. Что же было в это время? Слепые вожди, ведущие в пропасть других людей, безумные политики, лжепророчества, духовная слепота, проявление религиозного фанатизма и даже война в горных странах – Боснии и Чечне. Но самое интересное произошло в марте 1995 года, когда действительно слепой вождь Асахара в Стране восходящего солнца – Японии, основатель секты Аум Сенрике, стал возмутителем общественного спокойствия.
Периоду с июля 1995 года по июль 1996 года соответствует 21-й аркан «Мир», на котором изображена обнаженная женщина в лепестках роз. Этот аркан только в лучшем случае говорит о полноценности, восстановлении гармонии и мира, а в худшем – предупреждает о ретроградности, отсутствии интереса к новому, торможении ранее начавшихся процессов. Так оно и было, а точнее, вообще ничего коренного не происходило. Весь год можно охарактеризовать инертностью, состоянием «болота», для которого типично отсутствие каких-либо перемен как в лучшую, так и в худшую сторону. Война как была, так и осталась – все затянулось во времени, мирные переговоры никаких результатов не дали. Все проигралось по худшему варианту 21-го аркана.
Далее следует 20-й аркан «Фрашегирд» – Суд, восстание из мертвых – связанный с воздаянием и возмездием, с воскрешением давно забытых лидеров. Период с июля 1996 года по июль 1997 года был отмечен также небесными знамениями: яркие кометы Хиакутаке и Хейла-Боппа возвестили о приближении тяжелых времен. Ритуальная казнь Наджибуллы осенью 1996 года была неслучайной – она явилась указанием на будущие судилища и напоминанием о Страшном суде, который ожидает всех нас. Поскольку символом 20-го аркана является могила, то и проблемы, связанные с захоронениями и перезахоронениями останков важных политических деятелей, каковыми являлись представители дома Романовых и Ульянов-Ленин, особенно активно обсуждались в обществе в период «действия» именно этого аркана.
Символ 19-го аркана – «Солнце» – проявил мистерию мифа о близнецах, с которым связано понятие выбора. Июль 1997 года – июль 1998 года – время солнечной активности. Это был год выбора для лидеров, от которых зависело, будет ли поставлен мир под угрозу новой войны или же на Земле сохранится состояние ненадежного равновесия. Так, напряженность в Персидском заливе была проявлением именно такого аспекта 19-го аркана. Это был период появления новых лидеров и ухода в тень предыдущих, время политических спектаклей и скандалов, связанных с амурными делами видных политических деятелей, когда все тайное становилось явным – именно в этом кроется специфика проявления «солнечного» аркана Таро.
Июль 1998 года – июль 1999 года – период действия 18-го аркана, символически связанного с «Луной», под влиянием которой находятся все внутренние, психические процессы – секретные силы нашего подсознания, вся эмоциональная жизнь человека. Поэтому он, который прошел под знаком 18-го аркана, и был отмечен повышенной эмоциональностью, психической неустойчивостью, бессмысленными действиями, проявлением в обществе страхов, обманов и иллюзий, ожиданием чего-то жуткого. На поверхность могут всплыть все худшие качества человеческой природы. Это период активизации действий тайных сект, маньяков, возможно массовое умственное помешательство и взрыв эпидемий.
На 17-м аркане Таро изображены «Звезды». Время с июля 1999 года по июль 2000 года отмечено чрезвычайно важными затмениями, описанными и в пророчествах Нострадамуса, и в Священном Евангелии – небесные знамения откроют нам волю Божью. В эти годы очень многое зависело от случая, когда даже мелкие события в общественной жизни могут иметь огромные последствия. Это год живой и мертвой воды, символически связанный со знаком Водолея, отличительной особенностью которого является полная непредсказуемость, поэтому сказать что-то определенное об этом отрезке времени крайне трудно.
А вот следующий год – с июля 2000 года по июль 2001 года – принес огромные испытания для общества. На 16-м аркане изображена «Башня», в которую ударяет молния, что можно описать как падение «вавилонских» башен, ниспровержение целых государств, тотальные природные катаклизмы. Это символ конфликта, развала существующего порядка жизни, краха, конца существующей ситуации под воздействием внешних сил, причем внезапно и быстро. 2000 год прошел под знаком катастроф, землетрясений и прочих бедствий мирового масштаба.
После периода катастроф наступил год самого страшного духовного испытания, связанный с 15-м арканом Таро, который называется «Торжествующим дьяволом». Духовные бедствия придут на смену физическим разрушениям.
По окончании этого было время 14-го аркана (июль 2002 года – июль 2003 года). Сам аркан так и называется «Время». Он связан с Зерваном. 2003-й год – начало эпохи Водолея, год необычных событий, чудесных явлений, научных открытий, меняющих представление человека о Мире. В то же время этот аркан, имеющий явно «научную» окраску, предупреждает о возможности научных исследований, лежащих за гранью дозволенного, например, в области генетики. Возможно, результатом подобных исследований станет появление генетических монстров, киборгов, биороботов и т. п.
13-й аркан – «Смерть» – символически связан с зеркальной девой Вакшьей, который в классическом раскладе изображается скелетом с косой. Зеркальная дева заставляет человечество взглянуть на себя со стороны, увидеть свое отражение, каким бы отвратительным оно ни было. Период с июля 2003 года по июль 2004 года – время возвращения человечества к некой исходной точке, к началу начал. Этот год поставил перед нами проблему осознания места человека на Земле. Для людей заметных, творческих он будет чрезвычайно тяжелым, зато инстинкт толпы проявится в полной мере. Любые начинания ярких, харизматических личностей будут проваливаться, ибо коллективная воля станет подавлять и стирать личностную инициативу.
После года «смерти», конечно же, год «жертвы». В современных раскладах арканов Таро 12-й аркан определяется как «Повешенный» за ногу человек. Вот когда будет принесена какая-то жуткая сатанинская жертва, или даже, возможно, в жертву будет принесен целый народ. Время с июля 2004 года по июль 2005 года – это период геноцида, войны и тяжелых испытаний для всех народов.
Следующий год, с июля 2005 года по июль 2006 года, прошел под 11-м арканом – «Силы», на котором изображена женщина, разрывающая пасть льву. Он стал годом пассионариев, когда многие личности будут проявлять героизм и бесстрашие, именно от них многое будет зависеть. Это время шекспировских страстей, колоссального напряжения в обществе, появления новых честолюбивых лидеров, готовых на все, явно пассионарного типа.
10-й аркан, время действия которого с июля 2006 года по июль 2007 года, называется «Колесо Сансары» или «Змея, кусающая свой хвост». В продолжение тенденции 11-го аркана, этому году свойственна разбалансировка и хаос. Он связан с повтором, возвращением на круги своя, с неожиданными поворотами и разрушением планов и пройдет под знаком военных действий, начатых еще за несколько лет до того. Счастье, удача и везение будут сопутствовать авантюристам.
Период с июля 2007 года по июль 2008 года – время 9-го аркана, который называется «Отшельник» и связан с одиночеством, аскезой, ограничениями. Возможен по всей земле неурожай и голод, ибо в преддверии Страшного суда испытания будут идти вслед за испытаниями нескончаемым потоком.
А вот время с июля 2008 года по июль 2009 года может стать годами справедливости, установления мира и спокойствия после нескольких лет войны, которая разыграется в начале XXI века. Символ 8-го аркана – «Правосудие». Это год мирных соглашений, достижения временного равновесия.
Война закончится, и следующий год (июль 2009 года – июль 2010 года) год триумфа, открытия границ, расширения связей и путешествий. Его символ – «Колесница» – связан с 7-м арканом Таро. Пришедший период обозначен выдвижением некоего нового лидера, отличающегося огромными амбициями и обладающего несоизмеримой гордыней. Запомните это время – это год сверхчеловеческих амбиций и возможности влияния на цивилизацию какой-то исключительной личности.
Следующий год (с июля 2010 года по июль 2011 года) станет отмеченным всенародной любовью к той самой харизматической личности, которая проявится в году предыдущем, поскольку название 6-го аркана Таро именуется как «Влюбленные». Судя по всему, в течение года этот человек подготовил плацдарм для своих последующих шагов. Пользуясь огромными полномочиями, данными ему, он сможет оказывать колоссальное влияние на судьбы целых народов.
Период с июля 2011 года по июль 2012 года прошёл под символикой 5-го аркана – «Первосвященник». Это испытание для многих людей, общин, церквей и конфессий.
Через год (с июля 2012 года по июль 2013 года)время 4-го аркана Таро, именуемого как «Император». Таким образом, после войны, которая принесет людям лишения и голод, в конечном итоге будет достигнуто мирное соглашение, а через год появится триумфатор, который завоюет народную любовь и признание. Затем он объявит себя пророком и «императором» – владыкой какого-то сверхгосударства мирового уровня. Возможно, эта неординарная личность и есть тот самый Антихрист, о приходе которого в конце времен предупреждали отцы Церкви еще во времена молодости христианства.
Далее следует 3-й аркан – «Императрицы» (июль 2013 года – июль 2014 года), а за ним – 2-й аркан – «Жрицы» (июль 2014 года – июль 2015 года). Первый год из этих двух лет станет годом укрепления новой империи, а второй – годом укрепления новой религии. Возможно, все это будет связано с духовным рабством и превращением людей в зомби. Именно в эти годы может быть проявлена печать Антихриста.
С июля 2015 года по июль 2016 года – последний год «кометного» периода, символом которого является «Маг», закончится грандиозным шоу 1-го аркана Таро, а именно: красноречием, ловкостью, мастерством и представлением фокусов на уровне Дэвида Копперфилда. Именно тогда Антихрист начнет показывать настоящие чудеса. Чудеса станут настолько явными, что с одураченными и зомбированными людьми можно будет делать все что угодно.
Развязкой этой мистерии будет грандиозная битва белой и черной магий, произойдет полная поляризация светлых и темных сил, и Антихрист проявится в своем истинном качестве. Сверхчеловек, великий маг, основатель новой империи и разрушитель прежних религий, обольститель и искуситель – он придет, чтобы попытаться утвердить свое Царство Тьмы на Земле. Но в 2016 году все его планы о мировом господстве будут разрушены, ибо истечет время, отведенное на подготовку к Великой Битве, и настанет новое – время Страшного суда – Фрашегирда: тяжкого для грешников и легкого для праведников, – но в любом случае справедливого.
Таким образом, комета Шумейкера-Леви своим падением на Юпитер обозначила наступление Новой Эпохи, и последствия этого грандиозного космического события будут ощутимы еще очень долгое время.