Ураган подмостков.
Пересматриваю Glass Mask. Китаджима Майя бедная золушка, которая бредит театром и кино. Химекава Аюми - дочь известной актрисы, мечтающая достичь персональной славы и превзойти свою мать, добившись легендарной роли, которую отдадут той, кого сочтет достойной первая исполнительница, обладающая эксклюзивными правами на постановку. Это роль Багровой Богини, духа сливового дерева. Между девушками разгорается настоящее состязание. Только начав карьеру, они не брезгуют никакими ролями, даже самыми проходными и странными, чтобы доказать свою многогранность. Каждая отдаёт должное уважение другой и ревностно следит за успехами соперницы. Попутно раскрывается очень много интересных нюансов. Как правильно изображать пантомиму. Как сыграть полноценный этюд, если ты можешь произносить лишь четыре слова. Как сесть на упавший стул. Как интерпретировать роль должным образом и отдаться ей целиком. Что делать, если тебе приходится выйти на сцену одной и отыграть спектакль, в котором задействовано ещё 14 человек, но они сейчас где-то застряли. Как не стушеваться, когда ты видишь, что тебя явно превосходят. Как сыграть второстепенную и даже третьестепенную роль так, чтобы зрители тебе симпатизировали и с упоением следили за твоей игрой. Или как не затмевать всех, кто играет с тобой. Очень много дельных советов и актерских постулатов, превосходящих скучные системы. Если у Аюми талант в крови вкупе с неисчерпаемой энергией, упорством и красотой, то у Майи есть природное чутьё и способность примерить любую маску, несмотря на свою невзрачность.
- Ты прохожая.
- Прохожая? Я старая или молодая? Какая у меня профессия? Куда я иду?
Одним словом, это превосходное аниме о гениях и талантах. Всем искренне рекомендую.
***
Расскажу и о своём театральном прошлом. Однажды матушка привела нас с сестрой в дк и там проходила игра, которую я полюбила всем сердцем на последующие 12 лет. А суть игры такова, что, выполняя различные задания, дошедшим до финала игрокам предстояло перевоплотиться в определенных персонажей по тематике игры, исполнить в этом образе знаменитый хит под фонограмму и оставаться в нём до конца. Лучших награждали дипломом ЕВА ( Её Величество Актриса или Его Величество Актёр) и Призом Зрительских Симпатий. Стоит ли говорить, что периодически я получала и то и другое. И даже пару раз раз случалось так, что я получала диплом ЕВА именно актёра, если мне доставались мужские образы, такое тоже случалось, потому что жюри было интересно как я их буду воплощать, когда они меня насмотрелись в женских. Да, в школе в меня тыкали пальцем, считали странной, но на этой игре я царила и это были мои два часа отрыва. И все это видели, включая людей, которые были мне небезразличны.
Сменив школу, я попала в театральный класс, мигом развеявший мои иллюзии на счет театрального будущего. Мне сразу дали по голове томом Станиславского ( он такой скучный, что читать его можно только в туалете) и сказали " Завтра мероприятие на Поклонной горе, вот тебе костюм кролика". Худрук был очень строг и неприятен. Первое время я не понимала его требований к этюдам и ко мне, а он не понимал моего самовыражения. Учительница этикета казалась мне безвкусной и напыщенной, она была похожа на жирную, ядовито наманикюренную кротиху. Учительница по вокалу наоборот была такой нежной ромашкой, что с ней рядом было трудно дышать. Злющая преподавательница сценречи комплексовала из за роста. На сценбою было страшновато прыгать через несколько парт, хотя преподаватель мне нравился. История театра - скука смертная. Я хотела блистать и меня крайне оскорбляло то что режиссер выделяет мне роль 4-й проститутки, например, с одной репликой " Я никогда не ношу шелковое бельё...". Меня сильно недооценивали первое время. Но вскоре ситуация перевернулась. Мы ставили этюд про беспризорников и в этом этюде нужно было петь. Я спела " Наверно, к следующей жизни, когда я стану кошкой..." и тут у режиссера и одноклассников падают челюсти, потому что их это зацепило. Я думаю, это и вправду прозвучало великолепно и очень ёмко в тот момент. У нас намечалась постановка " Дженни" по Гэлико в рамках акции по защите бездомных животных и тогда впервые все единогласно поддержали мою кандидатуру на главную роль.
Побудешь кошкой с мое,поймешь, что такое люди. Они нас держат, пока им удобно, а когда мы без всякой вины помешаем им, бросают, и живи, как хочешь, то есть помирай…Я сперва не верила, слушала, смотрела в окно. Потом стада мяукать все громче и громче, но никто меня не услышал и никто не пришел.С душой у меня стало худо. Сперва я тосковала по Бетси, потом почувствовала, что я ее ненавижу. Да, Питер, я научилась ненависти, а это хуже и голода и боли. С тех пор я не верю ни единому человеку.
Ради многогранности, однажды мы экспериментально махнулись ролями с Н. и мне довелось сыграть Лулу. Если Дженни присутствует почти весь спектакль, то эта кошка появляется в одном акте и она просто ходячая экзальтация.
"Отец мой король, мать – королева, сама я принцесса. Ты польщен?"
"Любишь ты чай? А кофе? Я обожаю маслины! В будущий четверг была дивная погода!"
"Мы в парке Хэмстед-хит.Я часто прихожу сюда помечтать…"
"Взбежим по лунному лучу!"
Далее мы ставили " Трёхгрошовую оперу". С самого начала проект то был заморожен, то снова размораживался, то к нам присоединялись французы, то не присоединялись, постоянно происходили рокировки ролей. В составе только нашего класса я играла заносчивую и вероломную Селию Пичем с замечательной песенкой "Титанов мысли и гигантов духа до гибели доводит потаскуха..." и дуэтом " И где же их луна над Сохо?" в золотистом свете рампы , в русско-французском Дженни-Малину, а в ученическо-преподавательском Люси Браун, дочь шерифа ( "И всякого дерьма я бояться не желаю -смешно!").
Перед выпуском худрук нас бросил и сбежал вместе со всей своей свитой.
***
Недавно в книжном случайно подслушала как одна женщина делится с подругой по телефону впечатлениями от спектакля " Актеры так орали, так орали, что у меня разболелась голова!".
В последний раз я сама была на " Русалке" в Театре Булгакова по приглашению своего клиента. Главная героиня действительно впала в кураж и завывала от начала до конца, а потом в финале девочка, играющая дочь русалки, истошно рефреном провизжала одну и ту же реплику раз пять, что тоже слегка резануло по ушам. Я аудиал, поэтому меня раздражают некрасивые голоса, ор и вытье на низких нотах. В этом и остальном, всё должно быть прекрасно, помпезно, экзальтированно, возвышенно. Театр - это праздник и лакомство для души. Жаль, что удаётся выбираться туда так редко сейчас.