Моя жизнь - совокупность моих выборов, а не чьих-то преступлений.

Анна - бабушка Иисуса
Бабушка Иисуса Христа Анна родилась в многодетной семье, став четырнадцатым ребенком. В те библейские времена такое количество детей не было редкостью. Рожали много, часто, и даже преклонный возраст не был преградой. К примеру, мать родила Анну в 45 лет. Это событие произошло в 74 году до нашей эры. Родители Анны, прабабушка и прадедушка Иисуса Христа, были по тем временам людьми среднего достатка. Жили они в городе Назарете, занимались скотоводством и имели небольшое стадо.
Помимо этого, отец Анны держал маленький постоялый двор. Во дворе были три комнатки, в которых останавливались приезжие купцы.
Назарет был расположен очень удачно, как раз на пути из Египта в Индию, и караваны постоянно посещали этот городок. Очень часто в их доме останавливался Симеон - известный предсказатель. О нем упоминается в Новом Завете - это тот самый 113-летний старец Симеон, который дожидался появления новорожденного Иисуса Христа в храме. Именно он сказал тогда: «Хвала Господу, что я дождался этого!» В те времена Симеон был еще молод. Он занимался врачеванием, лечил людей травами. И, самое главное, Симеон мог предсказывать будущее.
Делал он это с помощью тринадцати камней и бараньей лопатки. Симеон подбрасывал их вверх, а потом внимательно изучал, какой расклад получался из упавших на землю камней. В этот момент ему открывалось неведомое будущее человека.
Раньше люди с большим уважением и верой относились к предсказателям. Пророчества Симеона всегда сбывались, и люди часто обращались к нему за помощью. Маленькой Анне было тогда 12 лет. Будучи самым младшим ребенком в семье, по идее она должна была быть очень капризной и избалованной. Но вопреки всем представлениям у девочки оказался совершенно иной характер.
Анна поражала всех своим трудолюбием, изо всех сил помогала матери в домашнем хозяйстве. В столь юном возрасте она уже умела работать по-взрослому: и корову доить, и домашнее хозяйство вести. При этом она отличалась огромным жизнелюбием, неуемной веселостью и, самое главное, недетским чувством жалости ко всему живому. Ей всех было жалко - стариков, немощных и больных странников и соседей, животных, она не могла спокойно смотреть на чьи бы то ни было страдания. У Анны было большое и доброе сердце.
Предсказателя Симеона Анна просто полюбила. Он был такой необычный и загадочный. Занимался чем-то непонятным и таинственным - настоящий маг-волшебник.
Комната, в которой останавливался Симеон, была разделена занавесом на две части. Анна - ужасно любопытная девчонка - пряталась во второй половине комнаты и оттуда внимательно наблюдала со стороны за Симеоном, зачарованная его действиями. Ей страшно хотелось понять, чем же занимается их таинственный гость, и хотелось самой научиться этому.
Симеон тоже обратил внимание на любопытного ребенка. Анна понравилась ему своей непосредственностью, добротой и явной, неприкрытой жаждой к новым знаниям. Он потихоньку начал обучать девочку искусству врачевания и открыл перед ней некоторые тайны медицины.
Симеон не ошибся - Анна оказалась способной ученицей и все схватывала прямо на лету. Вскоре она уже сама могла заговорить зубную боль, удалить гнойный нарыв с тела больного или успокоить боль в желудке.
Раньше врачеванием на дому занимались повсеместно. В каждой семье был человек, который мог оказать помощь заболевшим домочадцам или домашним животным.
Магия, целительство и предсказания будущего никого не удивляли и не пугали, к этому относились спокойно, с верой и пониманием. Никто не делил медицину на официальную и народную.
Однажды Анна упросила Симеона, чтобы он рассказал, что будет с ней, когда она вырастет, какое будущее ее ожидает. Симеон, согласившись, раскинул камни и долго молча смотрел на получившийся расклад. Вздохнул, посмотрел на Анну и не стал ничего говорить.
Заинтригованная девочка стала настойчиво теребить его, уговаривая сказать ей правду. Симеон долго отказывался, но потом в конце концов, поддавшись ее уговорам, сказал: «Ты проживешь трудную и короткую жизнь. И умрешь, когда будешь рожать последнего ребенка, в возрасте 54 лет. У тебя родится девочка, которую ты должна будешь назвать Марией. Это будет необыкновенная девочка. Пройдет время, и у нее родится сын по имени Иисус. Этот человек будет Мессией, он принесет людям новую веру, которая спасет мир».
После этого предсказания Симеон совсем другими глазами стал смотреть на маленькую девочку. Из древних пророчеств Симеон знал, что когда-то на земле Иудеи должен будет родиться человек, который в будущем перевернет весь мир, очистит его от скверны и порока, подарит людям новую жизнь. И вот - надо же - это пророчество сбывается прямо на его глазах!
Только об одном молил теперь Симеон - лишь бы дожить до этого светлого дня и своими глазами увидеть Спасителя мира, лишь бы хватило сил дождаться этого чуда!
Ведь получалось по пророчеству, что Богоматерь Мария родится тогда, когда Симеону будет почти сто лет! Только бы дожить до этого дня!
Рождество Богоматери Марии
В 13 лет Анну выдали замуж за 19-летнего Иоакима. В те времена дети очень быстро взрослели, в 13 лет девочка считалась уже совершеннолетней и готовой к замужеству.
В 14 лет Анна уже родила первого ребенка - девочку, которую назвали Марией. Позже Анна родила еще двоих детей - мальчика и девочку.
Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Симеона. Дети, дела, хозяйство, быт - жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот - коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобойней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло. Несмотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-прежнему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству.
Вдруг случилось неожиданное - его жена Анна снова забеременела. В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким - мужу, детям, родственникам - о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившегося ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса - Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир.
Близкие Анны оказались просто в замешательстве. Что за пророчество, откуда, какой Мессия, неужели Анна действительно умрет, как же так, а кто же тогда будет воспитывать ребенка?
Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку. Дети тоже вряд ли смогут помочь - у них у всех семьи, у самих у каждого семеро по лавкам сидят. У старшей дочери Марии пять детей - трое сыновей и две дочери. У другой дочери Анны - шестеро. У сына вообще восемь детей.
В те времена многодетность была обычным явлением. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родственницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюродной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию.
Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до нашей эры в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умерла, как и было предсказано Симеоном.
Ребенок был очень болезненным, и не было уверенности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти миновала, т.е. ровно два месяца спустя - 21 сентября.
Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников - Рождество Пресвятой Богородицы.
Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии.
21 июля - особенный день. Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии - воздух наполнен пьянящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяется в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпаются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное.
Детство Марии
Елизавета и Захария взяли Марию к себе в дом. Жили они в городе Тарихея на берегу Галилейского озера, недалеко от того места, где река Иордан вытекает из озера. От Тарихеи до Назарета было примерно 20 километров.
В те времена в Тарихее проживали 3200 человек. Жители занимались скотоводством и земледелием. Земля вокруг города орошалась водами Галилейского озера.
Мария внешностью пошла в мать. Анна в молодости была очень привлекательной женщиной: темно-каштановые волосы, косы, спускающиеся почти до колен, безумно красивые карие глаза.
Мария с возрастом становилась все больше и больше похожей на свою мать. С некоторыми отличиями - волосы у Марии были волнистые и глаза не карие, а голубые, с необычным восточным разрезом.
Свой характер Мария также унаследовала от матери и выросла такой же доброй, ласковой и мечтательной девочкой. Любила одиночество, могла часами сидеть на берегу озера и подолгу смотреть на воду. Так же как и мать, уважала стариков, с удовольствием и вниманием слушала их рассказы, помогала бедным, кормила их, поила, ухаживала за немощными.
Родственники Марии - отец, братья и сестры часто навещали ее, дарили подарки, относились к ней с нежностью и любовью. Всем она напоминала безвременно ушедшую Анну.
Соседи и знакомые, наоборот, не упускали случая поиздеваться над девочкой, позубоскалить и посмеяться. Все в округе знали о необычном предсказании о будущем Марии. Оно просто всех шокировало! Кто-то открыто возмущался, кто-то втихую злорадствовал, большинство соседей считали, что никакого пророчества не было, что это все хитрые выдумки.
Если Мессия и должен прийти на землю Иудейскую, то он должен родиться в достойной семье царского рода, а не у каких-то скотоводов! И появиться на свет Мессии надлежит в священном месте, в Вифлееме - родине легендарного еврейского царя Давида. Но никак не в захудалом провинциальном Назарете, находящемся на краю света. Ведь недаром в те времена даже была поговорка: «Разве в Назарете может быть что-нибудь доброе?»
Так считали соседи Марии. Анна - это самозванка и фантазерка! Но находились и такие, кто говорил, что пророчество сделано не кем-нибудь, а самим Симеоном - известным и уважаемым старцем, который никогда не ошибался в своих предсказаниях. Такие разговоры только распаляли обывателей. Почему Господь решил даровать такую милость непонятно кому? Ну чем она, Мария, это заслужила? Чем она лучше других?
Зависть, подозрения, злоба клубились вокруг маленькой девочки черным роем. Мария как будто ничего этого не замечала. Она по-прежнему была со всеми доброй и ласковой, не озлоблялась и с кроткой улыбкой смотрела на своих недругов, что еще больше тех распаляло.Чужие дети ее постоянно обижали, стараясь побольнее ударить, стукнуть, дернуть за длинную косу. Красота девочки вызывала у них еще больше ненависти и злобы, ей часто приходилось бегством спасаться от своих мучителей. Вот так с самого рождения Марии пришлось пройти через тяжелые испытания и лишения. Мать, умершая при родах, ощущение всеобщей ненужности, насмешки, оскорбления, гонения - полный мрак.
Она прошла сквозь все это с достоинством, не озлобилась, сохранила свою чистую душу. Именно так Небеса готовят избранных к великой и достойной жизни. Всю жизнь таким людям приходится продираться сквозь тернии, преодолевать трудности, закаляя волю, характер и давая другим людям пример неподражаемой стойкости и решимости.
Введение в храм
В трехлетнем возрасте Мария впервые попала в храм. Родной отец Иоаким привел ее в столицу Иудеи - Иерусалим. Будучи очень любознательным ребенком, она незаметно для всех проникла в запрещенное место.
Есть легенда, в которой описывается, как все это произошло. Вот отрывок из книги «Заступница усердная» иеромонаха Филадельфа:
«Ее облачили в лучшие одежды, снарядили своих ближних и родственников вместе с детьми, и шествие двинулось в храм. В руках спутников будущей Богоматери горели свечи…
Навстречу пришедшим вышли с пением из храма первосвященник и священники. Сияя от счастья, праведная Анна поставила малютку на первую ступень крыльца храма.
И совершилось великое знамение. Никем не поддерживаемая девочка легко и прямо взошла на вершину крыльца. Все были изумлены. Первосвященник - силою вдохновения - повел за собой Марию в сокровенную глубину храма, во «Святая святых»… «Святая святых» стала местом постоянных молитв Марии…» А теперь суровая проза жизни. Римляне, которые придумали эту красивую легенду, совершенно не знали иудейских обычаев.
Христианство и иудаизм - это две разные религии. В этой легенде, придуманной христианами, повествуется о том, как христианская Богоматерь вошла в иудейский храм. То, что выглядит вполне естественным в глазах христиан, с точки зрения иудеев смотрится как неслыханное кощунство. Дело в том, что храм у евреев - это настолько святое место, что простых людей внутрь храма никогда не допускали. Туда могли входить только священники. Простой человек не мог попасть в храм ни при каких обстоятельствах. Внутри храма имелась комната, называемая «Святая святых». В «Святая святых» имел право входить только первосвященник, и то лишь один раз в год во время праздника. Перед этим первосвященник проходил длительный ритуал очищения. Если очищение по какой-либо причине было неполным, то первосвященника ожидала неминуемая смерть прямо во «Святая святых».
Для этого к ноге первосвященника привязывали цепочку, за которую оставшиеся снаружи священники могли вытащить наружу бездыханное тело.
Не мог в то время первосвященник, даже озаренный силой провидения, провести кого-нибудь не то что в «Святая святых», но даже в храм. Это считалось неслыханным кощунством и святотатством! Дальше: никак не могла Анна поставить Малютку на крыльцо храма, так как женщин к этому крыльцу даже близко не подпускали. Перед храмом находились три двора. Чтобы подойти к храму, следовало пройти последовательно через трое ворот.
В первый - самый близкий - двор допускались только священники. Только один раз в году во время праздника простые мужчины имели право войти в этот двор вместе со священниками и увидеть вблизи крыльцо храма.
Во втором дворе имели право находиться только мужчины.
Женщины допускались лишь в самый дальний третий двор. Не то что в «Святая святых», даже во двор для мужчин вход для женщин был категорически закрыт.
И еще: имя Иисуса и его матери святы лишь для христиан. У правоверных иудеев совсем другие святыни. С чего бы вдруг иудейского первосвященника постигла сила вдохновения при виде христианской Богоматери? Ради чего он бы стал нарушать суровые законы храма?
Так что же произошло в храме с Марией на самом деле?
Мария взошла на храмовую гору вместе со своим отцом Иоакимом. Они вместе вошли в третий женский двор храма. Здесь Иоакиму полагалось оставить девочку и, помолившись на ворота, войти во двор мужчин.
Тут и произошло непредвиденное. Как только Иоаким отпустил руку Марии и стал молиться, девочка неожиданно для всех прошла сквозь ворота и оказалась во дворе мужчин.
Стоявшие во дворе при виде девочки просто оцепенели. Это было неслыханным святотатством, все замерли, боясь даже шелохнуться. Затем, опомнившись, сразу несколько человек кинулись к нарушительнице. И тут неожиданно посреди ясного неба прогремел гром и на землю обрушились капли дождя, хотя до этого небо было чистое и ясное. Священнослужители истолковали это природное явление как Божий гнев из-за того, что женщина осквернила территорию храма. Девочку, в которую, по общему мнению, вселился дьявол, заставили пять часов простоять на коленях. Позже, в IV веке, эта история с введением в храм была переделана до неузнаваемости, и в этот день - 4 декабря - стал отмечаться один из двенадцати великих церковных праздников - Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Это событие произошло в 17 году до нашей эры.
Мария начинает предсказывать будущее
С детства у Марии стали проявляться необычные способности. Ей часто снились вещие сны, она многое знала и предчувствовала. Могла правильно предсказать погоду - предупредить, когда будет дождь, когда ветер, когда жара.
Но люди не сразу стали верить в ее предсказания. Пока не произошел следующий случай. Однажды пятилетняя Мария вышла из дома и неожиданно закричала: «Смотрите, смотрите, там все горит, все горит! Все погибает!»
При этом она показывала рукой на овчарню, в которой находились овцы. Взрослые с недоумением смотрели то на девочку, то на овчарню. Огня нигде не было и в помине. Решили, что маленькая девочка просто фантазирует и не стоит обращать внимание на ее слова.
Через два дня внезапно испортилась погода, разразился гром и молния попала в эту самую овчарню. Моментально вспыхнул пожар, люди даже не успели что-либо сделать. Большинство овец погибло в пламени, их не смогли спасти. После пожара все сразу вспомнили о странном поведении Марии. Теперь всем стало ясно, что девочка, несомненно, обладает даром ясновидения. Некоторые люди стали с опаской относиться к Марии, другие, наоборот, стали прислушиваться к каждому ее слову. Следующий случай, когда семилетняя Мария спасла жизнь тридцати рыбакам, еще больше укрепил ее репутацию ясновидящей.
Мария стояла на берегу Галилейского озера и вдруг как наяву увидела следующую картину - гигантские волны заливают рыбацкие лодки, ветер яростно рвет паруса, люди борются со стихией, но ничего не могут поделать. В конце концов две лодки ушли на дно озера.
Мария, взволновавшись, стала кричать: «Лодки тонут! Лодки тонут!»
Рыбаки, стоявшие на берегу, пришли в замешательство. Погода стояла исключительно спокойная, ясное небо не предвещало никакой беды. Самое подходящее время для рыбной ловли.
Между рыбаками возник спор. Одни говорили, что девочка ясновидящая, она предвидела пожар, теперь видит какую-то беду и надо к ней прислушаться. Другие отвечали, что не стоит терять рабочий день из-за какой-то девчонки, которая сама не понимает что несет.
В конце концов тридцать человек отказались выходить в плавание. Вместо сорока человек на двух лодках на озеро вышли только десять рыбаков.
Они отошли подальше от берега, закинули сети и с двух лодок стали выбирать из воды невод с рыбой.
Через два часа неожиданно поднялся сильный ветер, началась буря. Обе лодки с людьми утонули на глазах остолбеневших рыбаков, которые остались на берегу и со стороны наблюдали за разыгравшейся трагедией.
Елизавете предсказывают рождение сына Иоанна
Однажды 8-летняя Мария, увидев вещий сон, предсказала Елизавете, что вскоре у той родится ребенок. Этого мальчика ожидает великое будущее, он прославит на века и себя, и своих родителей. Звать его будут Иоанн. И самое главное, судьба Иоанна будет тесно переплетена с судьбой будущего ребенка Марии.
На Елизавету рассказ произвел глубокое впечатление, она сразу же поверила в это предсказание. Когда Елизавета обратилась к Симеону, который путешествовал в тех краях, то тот подтвердил ей, что Мария сказала правду. Симеон любил Марию так же, как и ее мать Анну. Он часто навещал удивительную девочку, беседовал с ней о Боге, о жизни, о людях, обо всем на свете. Мария всегда с волнением ожидала этих встреч. От своих родственников и от самого Симеона она знала, что ее ждет какое-то необычное будущее, и поэтому она с раннего детства ждала какого-то чуда, она жила этим предчувствием и сильно-сильно верила в то, что у нее будет все совсем по-другому, отлично от всех.
На самом деле Марии было тяжело жить в доме Елизаветы. Елизавета отличалась неуравновешенным характером, могла ни с того ни с сего накричать на нее, обругать, наказать, ударить. Но все равно Мария всегда оставалась улыбчивой и не обижалась на Елизавету.
Только в восьмилетнем возрасте, после того как Мария сделала Елизавете предсказание о рождении сына, та стала относиться к ней повнимательнее.
Муж Елизаветы Захария, напротив, к этому сну отнесся с недоверием. О каком ребенке может идти речь, если Елизавете в то время было уже 56 лет, а самому Захарий и того больше - 60!
Когда спустя два года Елизавета сообщила мужу о том, что она беременна, тот чуть не задохнулся от радости. Он уже не рассчитывал, что Бог наградит его ребенком под старость лет.
В Библии в Евангелии от Луки эти события описаны совсем по-другому.
Захария был священником, и вот однажды, когда он нес службу в храме, к нему явился ангел с вестью, что скоро Елизавета родит ребенка и «многие о рождении его возрадуются».
Захария усомнился в этом, и тогда ангел сказал ему: «Отныне ты будешь немым до тех пор, пока не сбудется то, что я тебе сказал».
Все так и произошло, Захария онемел и обрел дар речи только после рождения ребенка.
Как все было на самом деле
Захария не был священником. В двухлетнем возрасте он сильно простудился. Его жизнь висела на волоске, и он просто чудом выжил, но потерял при этом дар речи.
По иудейским законам человек с физическими недостатками не мог быть священником.
Захарию «назначили» священником римляне в 325 году, переделывая Евангелие от Луки. Им хотелось донести до простых людей мысль, что святые люди могут рождаться лишь в семьях священников. В некоторых легендах, кстати, утверждается, что Богоматерь Мария также родом из семьи священнослужителей. На самом деле это тоже неправда.
В реальной жизни Захария, отец Иоанна Крестителя, был простым скотоводом.
Мария в римском храме
После смерти отца Иоакима 10-летняя Мария осталась сиротой. По законам того времени взрослые иудеи платили дань римлянам, а дети-сироты, неспособные платить налоги, должны были работать на римских священников.
Небольшая историческая справка
В те времена Иудея, захваченная римлянами, находилась в составе Римской империи.[Евреи, как покоренный народ, являлись почти рабами римлян - они платили завоевателям огромные налоги - деньгами и товарами, бесплатно работали на них и были вынуждены терпеть всевозможные издевательства.
В завоеванной стране римляне вели себя как хозяева. В каждом населенном пункте стояли военные гарнизоны, которые содержались за счет местных жителей.
Вместе с военными в Иудею прибыли тысячи и тысячи римских священников. В каждом городе первым делом строились римские храмы. Покоренные народы должны были постепенно принять религию победителей и забыть о своей вере. Римляне старались вводить свою религию ненасильственным путем, чтобы избежать излишних кровопролитий. Язычники должны были сами постепенно сменить свою веру, убедившись в превосходстве римского образа жизни. Поэтому римляне, завоевав очередную страну, тут же начинали ее благоустраивать по своему образцу - строили римские храмы, колизеи, стадионы, бани, водопроводы, дороги, площади и т.д.
Храмы являлись не только религиозными учреждениями - каждый храм на самом деле был серьезной хозяйственной структурой. У храмов имелись свои собственные пастбища, пахотные земли, сады, скот и бесплатная рабочая сила из числа местных жителей и захваченных в плен рабов. Армия и духовенство служили опорой власти римского императора на территории всей империи. В каждом еврейском городе был римский храм, у евреев же был только один храм - в Иерусалиме.
В 325 году, когда переделывались Евангелия, из них было удалено всякое упоминание о римских священниках, судя по Евангелиям, в Иудее вообще не было римскою духовенства, только иудейское.
По некоторым легендам, Богоматерь Мария до своего замужества жила в храме. Естественно, всем сразу в голову приходит иудейский храм в Иерусалиме. То, что согласно иудейским законам женщина не может жить в храме (не то что жить, даже близко подойти к нему не имеет Права), как-то никого не смущает, и это противоречие никак не объясняется. Жила в храме - и все!
На самом деле Мария жила возле римского храма в Назарете и бесплатно работала на римлян вплоть до своего замужества.
Естественно, этот факт из жизни Богоматери из Евангелий был удален начисто.
Прошло два дня после переезда Марии из Тарихеи в Назарет, как неожиданно для всех девочка стала причитать и горько-горько плакать. Когда ее спросили, что случилось, она ответила, что плачет по настоятелю храма, который вскоре умрет. Слова Марии вызвали всеобщее удивление и тревогу. Через три дня у 55-летнего настоятеля храма внезапно поднялся жар, и к концу дня он скоропостижно скончался от неизвестной болезни. Никто и ничем не смог ему помочь.
После этого случая римляне стали просто бояться Марию. Было принято решение держать ее подальше от людей и не выпускать за пределы территории храма.
Неизвестно, к каким последствиям могли бы привести ее предсказания. Опасались, что девочка своими разговорами спровоцирует беспорядки и волнения среди евреев. За Марией стали вести тщательное наблюдение и слежку, стараясь не допустить ее контактов с простыми людьми. Но евреи и сами старались обходить непонятную девушку стороной, она всем внушала страх и опасение. Никто не знал, чего можно от нее ожидать. Как и другие дети-сироты, Мария работала на храм - доила коз, ухаживала за скотом. Постепенно она свыклась с мыслью, что вся ее жизнь пройдет здесь, возле храма. Со временем римляне привыкли к Марии и даже спрашивали у нее совета - какой будет погода, когда лучше сеять урожай, когда его собирать. Все предсказания Марии сбывались с большой точностью.
Рождество Иоанна Крестителя
7 июля в 10 году до нашей эры произошло событие, предсказанное Марией, - Елизавета родила долгожданного сына. На восьмой день после рождения ребенка по иудейскому обычаю младенцу полагалось сделать обрезание и дать ему имя.Соседи и родственники, присутствовавшие при этом, предлагали дать мальчику имя Захария, в честь отца.
И тогда Захария, помня о вещем сне, потребовал дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему».
Захария так сильно разволновался, что неожиданно для всех произнес написанное вслух: «Иоанн имя ему!» Это произвело на всех присутствующих сильное впечатление. Заговорил человек, молчавший 60 лет! Многие испугались и, разговаривая между собой, спрашивали друг друга: «Что это за младенец? С ним рука Господа!»
Весть об этом удивительном событии разнеслась по всей округе.
Иоанн Креститель родился в три часа дня 7 июля в 10 году до нашей эры в городе Тарихея на берегу Галилейского озера. Елизавете в это время было 58 лет, а Захарии - 62 года. В наше время 7 июля справляется великий церковный праздник - Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Вот так сбылся вещий сон, увиденный Марией, - подтвердилось удивительное пророчество. Марии, жившей возле римского храма, стали теперь сниться другие вещие сны, из которых она узнала о собственном будущем.
Непорочное зачатие
Мария несколько раз во сне видела, как к ней являлся Человек, одетый в парчовые одежды, со светящимся кругом над головой. Это был Илья-пророк. Он подтвердил пророчество Симеона, сказав ей, что у нее родится одаренный ребенок, он принесет людям другую веру, но люди за это вместо благодарности казнят его. Ее ребенка ждут тяжкие испытания, Мария должна быть готова ко всему и не отвергать рождения этого дитя.
Марию эти сны пугали - она не хотела, чтобы ее сына мучили и распинали. Про себя она решила, что постарается уберечь своего ребенка от беды во что бы то ни стало. Ей не хотелось, чтобы в будущем он занимался чтением проповедей и принял за это смерть.
В Библии явление Ильи-пророка описывается так
(Лк, 1, 30-35):
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Мария же сказала Ангелу, как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Мария никому не рассказывала о своих снах, иначе ее просто бы подняли на смех. По строгим иудейским законам это было неслыханным кощунством - правоверной иудейке даже имя Бога запрещалось произносить вслух, не то что вступать в интимные отношения со Святым Духом.
У римлян же, наоборот, связь между божеством и простой земной девушкой считалась вполне обычным делом - если верить многочисленным мифам и легендам, подобное происходило сплошь и рядом. Поэтому Мария решилась рассказать о своих снах и мыслях только одному человеку - римскому священнику Пандере.
62-летний священник Пандера решил воспользоваться доверчивостью молоденькой Марии и соблазнить ее. Однажды ночью хитрец, облачившись в белые одежды, проник в спальню девушки. Мария, увидев фигуру в белом, искренне была уверена, что перед ней тот самый святой человек, которого она видела во сне. Она так давно ожидала какого-нибудь чуда, что ей даже в голову не пришло, что здесь может быть какой-нибудь обман.
Пандера, совершив свое темное дело, решил тут же избавиться от Марии и выдать ее замуж, пока все не раскрылось. Марии подыскали жениха - 48-летнего плотника Иосифа, родом из города Вифлеема. У Иосифа умерла жена, и у него было четверо детей.
Иосиф обручился с Марией, подписав брачный контракт. По обычаю до свадьбы невеста еще жила в доме своих родителей, то есть в данном случае Мария оставалась жить при храме. До свадьбы жених с невестой не вступали в интимные отношения.
Естественно, причина беременности Марии не являлась ни для кого секретом.
Имя Пандеры как вероятного отца Иисуса сохранилось до наших дней в некоторых исторических документах.
Римляне с их легендой о непорочном зачатии постарались уничтожить любое упоминание о Пандере, но у иудеев эта история (правда, в сильно искаженном виде) описывается в Талмуде.
И наше время легенда о непорочном зачатии многими воспринимается как сказка. Именно из-за этой сказки подвергалось сомнению само существование Иисуса как человека, когда-то жившего на земле. На самом деле эта легенда основывалась на вполне реальных событиях.
Иосиф видит вещий сон
Когда Иосиф в следующий раз увидел Марию, то ее беременность уже была видна, ее ничем нельзя было скрыть. Мария стала объяснять Иосифу, что произошло непорочное зачатие, ее посетил святой человек, которого она видела в снах.
Иосиф, естественно, ей не поверил, он был взбешен и рассержен. Он хотел разорвать брачный контракт и отказаться от невесты, бросить ее и уйти от нее подальше. И тут ему приснился сон. Тот же самый мужчина, который приходил в видениях Марии - Илья-пророк, сказал ему, что он должен взять эту женщину себе в жены. Она родит необыкновенного ребенка, который станет Иосифу ближе собственных родных детей, - это будет божественный мальчик.
Этот ребенок будет ни на кого не похож, потому что подобные люди на земле еще никогда не рождались. Он будет обладать сверхспособностями - он сможет воздействовать на людей, на животных и даже на природную стихию. Это будет воистину Сын Божий.
Иосиф был человеком верующим, богобоязненным. Он воспринял этот сон как знамение свыше и дал согласие на брак. В те времена люди верили в вещие сны, считая, что таким образом Бог сообщает человеку о своей воле, и полностью им доверяли, так что в поведении Иосифа нет ничего удивительного. Кстати, в Библии в Ветхом Завете есть множество свидетельств того, с какой серьезностью древние люди относились к вещим снам. Еврей Иосиф дал объяснение сну, который привиделся египетскому фараону. Пророк Даниил растолковывал сны вавилонскому царю Навуходоносору. Еврейский царь Саул жаловался,- что Бог «не отвечал ему ни во сне, ни через урим, ни чрез пророков». Именно из-за вещего сна Иосиф решился на неслыханный по тем временам поступок - жениться на беременной.
Мария в доме Иосифа
Марии в тот момент было 14 лет, Иосифу - 48. Разница в возрасте в 34 года особо никого не удивляла, для того времени это было вполне обычным явлением.
Мария, искренне верящая в то, что она зачала от Святого Духа, нисколько не переживала из-за своей беременности. Все произошедшее она воспринимала как само собой разумеющееся, считая, что сбывается то самое старое пророчество о ее необыкновенном сыне. Марию беспокоило другое - у Иосифа уже были взрослые дети от первого брака, которые были гораздо старше своей будущей мачехи. Мария волновалась, не зная, как у нее сложатся отношения в новой семье.
Вообще все мысли Марии были целиком и полностью посвящены ее будущему ребенку. Она снова и снова вспоминала все пророчества, связанные с ним, сильно переживала за его будущее.
У Иосифа, помимо взрослых детей, был еще 4-летний сын Иаков, требовавший внимания и ухода. Мария оказалась хорошей хозяйкой, старательной и выносливой. Она с детства привыкла к труду, все давалось ей легко, и самую тяжелую домашнюю работу она выполняла с улыбкой на лице.
Она любила петь во время работы, маленький Иаков просто замирал, услышав приятный голос своей новой мамы. Вот так, с улыбкой и песней, Мария хлопотала по домашнему хозяйству, ожидая рождения своего сыночка. Иосиф полюбил Марию всем сердцем, старался никогда ее не обижать, заботился о ней и никогда не попрекал неизвестно откуда взявшейся беременностью.
По характеру Иосиф был человеком сдержанным, Молчаливым, но иногда вспыльчивым.Не сдержавшись, выплеснув свои эмоции, он потом надолго замолкал и уходил в себя.
Иосиф и Мария переезжают в Назарет
Как и ожидала Мария, со взрослыми детьми Иосифа у нее не сладилось.
Старшему сыну Иосифа было уже 32 года, и он не хотел признавать 14-летнюю Марию своей матерью. Он вообще не хотел, чтобы отец женился на беременной женщине, считая историю о непорочном зачатии выдумкой. Многие соседи и знакомые, узнав, что Иосиф взял в жены беременную, стали смеяться над ним.
Они считали, что Мария просто забила себе голову предсказанием Симеона-праведника и дурачит Иосифа. Когда Иосиф начинал рассказывать о непорочном зачатии, над ним просто издевались.
В конце концов, поняв, что житья им в Вифлееме не будет, Иосиф решил переехать из родного города в Назарет. Мария была этому решению необыкновенно рада. Ей не понравился Вифлеем, ей хотелось вернуться в родные края, в Назарет.
Вместе с собой Иосиф взял своего младшего сына Иакова, которому было тогда 4 года.
После замужества Марии полагалось приданое, которое было заранее оговорено в завещании умершего отца Иоакима. Мария переехала в город, в котором она родилась, и получила от родственников свою часть имущества и скота. Иосиф и Мария стали жить в Назарете.
До рождения Иисуса Христа оставалось совсем немного времени.
@темы: Путь Иисуса