Моя жизнь - совокупность моих выборов, а не чьих-то преступлений.

«Мне-то, конечно, легче, чем другому, жить вне России, потому что я наверняка знаю, что вернусь, — во-первых, потому что увез с собою от нее ключи, а во-вторых, потому что все равно когда, через сто, через двести лет, — буду жить там в своих книгах, или хотя бы в подстрочном примечании исследователя», В. В. Набоков
Что-то новое, блистательное и страшное вошло с ним в русскую литературу и в ней останется. Король без королевства, одинокий изгнанный принц,потерявший за морем свой скипетр.
... Владимир Владимирович Набоков родился 10 (22) апреля 1899 года, в Петербурге, в очень богатой и родовитой дворянской семье с длинным списком служилых предков, среди которых по отцовской линии встречаются высоко поставленные царские чиновники Набоковы, а по материнской — знаменитые сибирские золотопромышленники Рукавишниковы. Судьба распорядилась так, что в 1919 году после Октябрьского переворота семья Набоковых вместе с другими эмигрантами навсегда покинула Россию. Сам Набоков называет себя «американским писателем – уроженцем России, получившим образование в Англии, где изучал французскую литературу, перед тем, как уехать в Германию» или просто «беспаспортной душой», как сказано в одном из его стихотворений.
Проведем рассмотрение космограммы писателя, взяв за основу влияние на его жизнь и творчество кармических планет. Так, Лунные Узлы, жестко связанные с земной кармой человека, в космограмме Набокова стоят в знаках Козерога-Рака. По Нисходящему Узлу в Раке человеку следует отказаться от ретроспективного пути, национализма, ложного патриотизма, оторваться от корней, традиций, предков, используя все это как основу, подножие и трамплин для прыжка вверх, к выбранной высокой цели. Россия, с двадцати лет потерянная для Набокова территориально как родина предков, стала целью его творческих исследований, а ностальгия русских эмигрантов — одной из главных тем литературных произведений писателя: «Ты — в сердце, Россия! Ты — цель и подножие, ты — в ропоте крови, в смятенье мечты!»
Там же, в знаке Рака, стоит Белая Луна — путь Света, говоря о хорошей наследственности, благоприятной карме предков и их незримой поддержке, пока человек живет на родине. Конечно же, Арта притягивала душу писателя к родным берегам, и покинутая им Россия продолжала существовать для Набокова, эхом отзываясь в его сердце. Он изучал ее прошлое, интересовался настоящим, посвящал ей свои произведения, преподавал русскую литературу студентам, даже в качестве псевдонима Набоков взял фамилию Сирин — название райской птицы русского лубка. Исповедуясь в «Других берегах», писатель говорит: «Настоящая история моего пребывания в английском университете есть история моих потуг удержать Россию… Я сидел часами у камина, и слезы навертывались на глаза от напора чувств, от одиночества, — и мучила мысль о том, сколько я пропустил в России, сколько бы успел рассовать по всем карманам души и увезти с собой, кабы предвидел разлуку».
Белая Луна в Раке даровала Набокову хорошую семью. В 1925 году он женился на Вере Слоним, которой посвятил все свои книги. Она же, по словам самого писателя, стала его «вторым я», а через девять лет у них родился сын Дмитрий. В 1940 году Набоков уезжает из Европы в Америку, оставляя в прошлом русскоязычное творчество Сирина. С этого времени начинается американский писатель Набоков, пишущий по-английски и превращающийся постепенно в ключевую фигуру литературы США. Не в этот ли момент произошло полное разотождествление человека Набокова с Белой Луной, Ангелом-Хранителем? Не явилось ли это решение отказом от защиты светлых сил и поддержки предков? Роман, принесший автору мировое имя и вызвавший настоящий «переполох» в литературе — «Лолита» —- стал бестселлером во многих странах и до сих пор вызывает споры. Сюжет романа, основанный на маниакально-любовной истории тридцатилетнего интеллектуала-иммигранта к двенадцатилетней девочке-подростку, поднимает извечные вопросы нравственности и воспитания в обществе.
Именно в связи с темой этого романа следует обратить внимание на знак Льва и стоящую в нем Черную Луну в космограмме Набокова. Знак Льва непосредственно связан с творчеством, любовью, а также имеет прямое отношение к детям. Лилит во Льве говорит о накопленной в прошлом черной карме человека по функциям этого знака, которая может проявляться в творчестве, прививающем людям пороки, развращающем их или обольщающем детей, либо человек сам склонен иметь нездоровое влечение к детям. Главный герой романа — Гумберт Гумберт, «болезненная» исповедь которого легла в основу этого произведения, и является воплощением той самой неуправляемой страсти в обличий Черной Луны, стоящей во Льве, да еще соединенной с Марсом. Мучительно перелистывая в памяти воспоминания своей жизни, Гумберт искал в ней первые признаки своего врожденного извращения, заключенного в неудержимом влечении к девочкам-подросткам, именуемым «нимфетками» или «маленькими смертоносными демонами». При этом он абсолютно осознавал, что вполне мог бы иметь отношения со взрослой женщиной, но "Лилит" была той, о ком он мечтал
Да, именно слово «Лилит» стоит в этой фразе в книге Набокова — слово, которое как нельзя лучше подошло бы и к названию самого произведения, знай писатель астрологию. Невольно возникает ряд вопросов: а был ли писатель знаком с астрологией, знал ли он, кто такая эта Лилит, и какое место она занимает в его собственном гороскопе? Что хотел показать автор: частный клинический случай, заболевающее общество? А, может быть, он сам допустил в свое сердце дьявола? Почему его так мучил этот вопрос, ведь книга была написана не сразу: «первая пульсация» вылилась в небольшой рассказ «Волшебник», уничтоженный им же и потому не увидевший свет, а девять лет спустя (кстати, цикл Лилит), как пишет сам автор, «пульсация, которая никогда не прекращалась совсем, начала опять пресдедоватъ меня».

Кто знает, изучал ли Набоков астрологию, но взятая им тема раскрыта именно сквозь призму Черной Луны во Льве, имеющей место в его гороскопе. В предисловии к книге автор выразил свое отношение так: «Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк — все они не только красочные персонажи единственной в своем роде повести; они, кроме того, нас предупреждают об опасных уклонах; они указывают на возможные бедствия. «Лолита» должна бы заставить нас всех — родителей, социальных работников, педагогов — предаться делу воспитания более здорового поколения в более надежном мире». Возможно, писатель хотел лишь вскрыть «нарыв» на теле общества, но где гарантия того, что «Лолита» не разбудит такие же, но пока еще «дремлющие Лилит во Льве», в гороскопах других Гумбертов»?! Понимал ли он это? Наверное, понимал, ибо вскоре после выхода романа появились следующие его стихи: «Какое сделал я дурное дело, и я ли развратитель и злодей, я, заставляющий мечтать мир целый о бедной девочке моей. О, знаю я, меня боятся люди, и жгут таких, как я, за волшебство, и, как от яда в полном изумруде, мрут от искусства моего.»
Соединение Черной Луны с Марсом в гороскопе писателя оказало заметное влияние еще и на то, что многие герои этого романа, да и других произведений Набокова, были безжалостно «убиты» автором. «Лолита» — не единственное творение писателя, подымающее тему Черной Луны во Льве. Не менее убедительным является еще одно творческое создание — стихотворение с названием «Лилит», сюжет которого как нельзя лучше рисует «львиную» Черную Луну, проявляя весь ее адский негатив, который после смерти заслуживает тот, кто при жизни осквернял самое великое и божественное чувство, ниспосланное человечеству свыше — любовь. Вот эти стихи. Без них все сказанное просто теряет смысл.
Я умер. Яворы и ставни горячий теребил Эол вдоль пыльной улицы. Я шел, и фавны шли, и в каждом фавне я мнил, что Пана узнаю: «Добро, я, кажется в раю «. От солнца заслонясь, сверкая подмышкой рыжею, в дверях вдруг стала девочка нагая с речною лилией в кудрях, стройна, как женщина, и нежно цвели сосцы — и вспомнил я весну земного бытии, когда из-за ольхи прибрежной я близко-близко видеть мог, как дочка мельника меньшая шла из воды, вся золотая , с бородкой мокрой между ног. И вот теперь, в том самом фраке, в котором был вчера убит, с усмешкой хищною гуляки я подошел к моей Лилит. Через плечо зеленым глазом она взглянула — и на мне одежды вспыхнули все разом испепелились. В глубине был греческий диван мохнатый, вино на столике, гранаты, и в вольной росписи стена. Двумя холодными перстами по-детски взяв меня за пламя: «Сюда», — промолвила она. Без принужденья, без усилья, лишь с медленностью озорной, она раздвинула, как крылья, свои коленки предо мной. И обольстителен и весел был запрокинувшийся лик, и яростным ударом чресел я в незабытую проник. Змея в змее, сосуд в сосуде, к ней пригнанный, я в ней скользил, уже восторг в растущем зуде неописуемый сквозил, — как вдруг она легко рванулась, отпрянула и, ноги сжав, вуаль какую-то подняв, в нее по бедра завернулась, и, полон сил, на полпути к блаженству, я ни с чем остался и ринулся и зашатался от ветра странного. «Впусти», — я крикнул, с ужасом заметя, что вновь на улице стою и мерзко блеющие дети глядят на булаву мою. «Впусти», — и козлоногий, рыжий народ все множился. «Впусти же, иначе я с ума сойду!» Молчала дверь. И перед всеми мучительно я пролил семя и понял вдруг, что я в аду.
Вряд ли теперь нужны еще комментарии к сказанному выше. Дополнить можно только лишь то, что так красочно представить «все муки ада», связанные с наказанием по Лилит во Льве, мог только человек, пропустивший подобные ощущения через себя, а точнее, сквозь призму Черной Луны во Льве в своем гороскопе. Не эта ли участь постигла после смерти героя «Лолиты» — Гумберта Гумберта? Черная Луна в космограмме Набокова стоит на вершине тау-квадрата, который достраивают Солнце в Тельце и Юпитер в Скорпионе. Таким образом, «Лолита», став «апогеем» писательской судьбы, включила этот тау-квадрат и принесла Набокову яркость, славу, мировую известность, популярность, а также обеспечила ему приличное материальное состояние и безбедное существование. Важнейшей планетой в гороскопе для любого писателя или поэта является Меркурий — проводник Слова. Меркурий Набокова стоит в Овне, в гостях у Марса, который, как уже упомянуто выше, находится в соединении с Черной Луной во Льве. Это давало ему активность в общении, острую наблюдательность, способность к синтезу информации, но в тоже время проявилось в очень резких и «колких» высказываниях о творчестве других. В некоторых статьях о Набокове отмечены «прямо нечеловеческая гордыня» писателя, полное отсутствие авторитетов, а также то, что малейшее критическое замечание в его адрес либо приводило его в ярость, либо с презрением отвергалось. Как-то он с полной откровенностью сказал, что терпеть не может, когда над его головой поднимают знамена с другими именами. Что ж, подобное вполне могло иметь место, благодаря все той же Лилит во Льве, которая наделяет человека, выбравшего низший путь, эгоцентризмом, нарциссизмом, позерством, неудовлетворенным тщеславием и завистью к талантливым людям. Таким образом, сначала Арта, а затем Друдж действительно сыграли очень большую роль в жизни Набокова. Их влияние очевидно. Но следует помнить о том, что изначальный выбор человек всегда делает сам, а планеты лишь находят в нем почву для проявления. Умер писатель в возрасте 78 лет в лозаннском госпитале 2 июля 1977 года.
@темы: Гороскопы писателей, Год Вепря, Ось Козерог-Рак, Чёрная Луна во Льве