Зерваниты называли Вакшью Зеркальной Девой или любимой дочерью Зервана, поскольку считали ее находящейся вне времени нашего мира и не принадлежащей ему. Вакшье подвластно стирать время, пространство, карму. Ей приписывается способность совмещать все четыре формы времени и выбирать наиболее целесообразный путь. С ней также связан принцип Золотой Середины, поскольку Зеркальная Дева позволяет сверить ритмы жизни каждого человека с заданным для всех общим ритмом.
Тех, кто нарушает общее равновесие и занимает не свое место, Вакшья может запросто стереть. Ее особое внимание приковано к тем, кто формирует общее социальное поле и управляет большими массами народа. Однако она никогда не тронет человека, который занимает престол по праву и при этом не стремится выделиться среди других правителей, осознавая ответственность за своих подданных. Но как только человек, который имеет власть над другими, начинает творить беспредел, расшатывает социальные устои, Вакшья может лишить его и короны, и головы. Причем от воздействия Зеркальной Девы не спасут ни прошлые заслуги, ни вклад в будущее, ни устойчивое положение в настоящем, никакая чудесная или магическая сила.
...Однако Вакшья не только стирает, но и поднимает человека, причем иногда, как говорится, «из грязи в князи», давая возможность внести свою весомую лепту в исправление коллективного поля человечества. При этом она может стереть даже родовую карму, высвобождая человека для внесения изменений в будущее мира. Правда, Вакшья в основном «работает» с крупными фигурами, способными повлиять на массы. Именно их она поднимает на высокие посты или сбрасывает с «насиженных мест». В ее поле зрения в первую очередь попадают люди, которые не лишены Хварны, поскольку именно от их выбора зависит общая картина мира, перекосы в обществе в ту или иную сторону.
Чтобы легче было понять предназначение в нашем мире Зеркальной Девы, как сторонницы Золотой Середины, обратимся к «Денкарту», в котором излагается суть Доброй религии поклонников Ахура-Мазды. Из этого текста следует, что Зло для разрушения творений нашего мира использует два орудия, содержащих в себе все могущество Лжи, – это излишество и нужда. Одно из них имеет склонность превышать некую Середину, а другое – отставать от нее. Оба орудия несут смерть и разрушение Божьему творению. Есть некий необходимый достаток, который позволяет человеку нормально развиваться, не зацикливаясь на материальном уровне. Превышение его может ввести человека в искушение, желание иметь еще больше, что в результате уводит его от работы над своим самосовершенствованием, духовным ростом. Отсутствие необходимого достатка, или нужда, может ввести человека в другую крайность – зависть, ненависть, желание получить все необходимое любой ценой, что тоже не способствует духовному росту.
Поэтому суть деятельности последователей Доброй Религии состоит в избавлении от избытка и устранении недостатка, учиненных Ангра-Манью в творениях нашего мира. Зерваниты верили, что любимая дочь Зервана призвана в мир, чтобы стать на защиту Доброй Религии Ахура-Мазды. Она стоит на страже общей эволюции человечества и пристально наблюдает за теми, кто ведет за собой людей либо становится кумирами масс, объектами для подражания в обществе. По сути Вакшья следит, чтобы мера коллективного зла не превышала некую усредненную точку, при которой общее поле греха людей превысит сумму их светоносных действий. Потому что это может привести к уничтожению больших масс народа и даже всего человечества, поскольку мир живет по законам Зерван-Карана. Если не остановить тех, кто способствует обольщению большого количества людей и тем самым влияет на их бессознательный выбор, то в общем поле всего населения планеты может не остаться места для Бога. Зло завладеет коллективным бессознательным людей, и тогда уже никакой Спаситель не сможет прийти на помощь такому народу. А ведь в истории человечества известны примеры гибели целых народов и даже цивилизаций.