Моя жизнь - совокупность моих выборов, а не чьих-то преступлений.
Основанная на реальных событиях история всемирно известной супермодели по имени Джиа Мари Каранджи. В конце семидесятых, эту женщину называли королевой мирового подиума. До этого она была обыкновенной посудомойкой в заброшенном кафе на окраинах города. Став популярной манекенщицей, Джиа, к сожалению так и не смогла вдоволь насладиться признанием мировой публики - в конце восьмидесятых она умирает от СПИДа. Между рождением и смертью было лишь короткое дыхание жизни, в которой было все: и взлеты и падения, и разбитая любовь, и слава, и деньги и наркотики.
Джиа Мари Каранджи родилась в Филадельфии в 1960 году - этими словами начинается фильм и сразу становиться понятным, что героиня картины не просто придуманный персонаж, а реальная женщина. Яркая, импульсивная, эмоционалная, красивая, самая знаменитая фотомодель в начале восьмидесятых, рано осталась без матери. Та просто бросила ее с отцом и двумя братьями и ушла к другому мужчине. Это событие в биографии Джии повлияло на всю ее недолгую жизнь.Она всегда ощущала брошенной и одинокой, несмотря на то, что многие любили ее.
Свою самую большую любовь, Линду, Джиа встречает в самом начале своей карьеры. Она приходит на съемки в фотостудию, садится за столик к гримерше и слышит: "Я Линда, буду вас гримировать"."Очень приятно, рада познакомиться" - их взгляды встретились и воздух наполнился электричеством. То, что после окончания фотосъемки они оказываются в постели и страстно и в тоже время нежно занимаются любовью,кажется совершенно естественным. Переплетенье рук, прикосновенье губ,увлажненные страстью глаза, соединенье тел и соровождающая это аллегорическое действо завораживающая музыка не оставят равнодушным никого.Но наступает утро. Проснувшись, Джиа обнаруживает, что лежит в постели одна. Слышит звук хлопнувшей двери и бежит догонять женщину, которую хочет больше всего на свете. Прямо нагишом она выбегает на лестничную клетку и видит Линду, вызывающую лифт.
-Мне нужно идти, мне нужно идти...
Куда, черт возьми, все идут, когда им нужно идти? - эти слова ключевые к пониманию последующих событий в жизни Джии, приведших к печальному концу. Ее дальнейшая карьера складывается успешно. Модные журналы, рекламные агенства - все хотят ее снимать. Но это не делает ее счатливой. Ее мать, вспомнившая о материнских чувствах, когда дочь стала знаменитой, не остается с ней именно в тот момент, когда больше всего нужна. Линда никак не может уйти от своего парня. Вильгельмина Купер, ставшая ей второй матерью, ее главный менеджер, умирает от рака. "Куда все уходят? Почему все, кого я люблю, меня бросают?" - эти, раздирающие ее душу воросы приводят к тому, что из празной нюхательницы кокаина она становится настоящей наркоманкой. Во время одной из фотосъмок ее мучает ломка. Розыски постоянного поставщика ни к чему не приводят и она соглашается впервые принять предложенный ей шприц. Становится очевидным, что после этого поступка в жизни Джии уже не будет ничего хорошего.
Но нет, у нее появляется шанс. В трудную минуту она прихолит к Линде и та принимает ее. Линда любит Джию, но боится наркотиков и наркоманов, поэтому помогает Джии бросить пагубное пристрастие. Они уезжают в другой город. Джиа лечится, Линда работает-они счастливы. Однако это длится недолго.Джиа срывается и Линда ставит ей ультиматум: "Выбирай, либо я, либо наркотики".В понимании Джии любовь не предполагает никаких ультиматумов. Если любишь, то всего человека без остатка. Это ее убеждение заставляет усомниться в искренности любви к ней Линды. И она выбирает наркотики...
Карьера пощла под откос. Вся жизнь протекает в поисках денег на укол. Когда-то это должно прекратиться? Она решается пойти в лечебницу для неимущих наркоманов. Постепенно, превозмогая боль ломки, она излечивается. Почувствовав себя свободной, звонит Линде: "Прости, я причинила тебе много боли. Я чуть не угробила свою жизнь." И Линда откликается: "Мы можем встретиться". Джиа не верит вновь вернувшемкся счастью. Она задыхается от переполнивших ее эмоций, плачет, смеется, понимая, что если Линда будет с ней, то в все в жизни наладится.
Ну все, хеппи энд: наркотики позади, любимая женщина хочет быть рядом.Но увы - фильм построен на реальных событиях. Джиа попадает в больницу с воспалением легких и узнает, что у нее СПИД. Джиа Каранджи была первой женщиной в Америке, заболевшей СПИДом. Тогда об этой болезни знали только то, что она неизлечима.
Сцену ее прощания с Линдой без слез смотреть невозможно. Линда не знает, что Джиа больна и пришла прощаться. Напротив, она строит совместные планы на будущее, радуясь, что возлюбленная больше не наркоманка.
Уходя от Линды, с глазами, полными слез, Джиа говорит :" Ты была единственной, единственной, кого я любила и ты удивительная…" - и уклоняется от поцелуя Линды. Джиа Мария Каранджи умерла в страшных муках в 1986 году. Фильм о ней снят на основе ее дневников и со слов людей, окружавших ее. Но от этого он не перестает быть детещем режиссера, мужчина, абсолютный натурал, он так тонко, эмоционально снял фильм о нелегкой судьбе потрясающей женщины, любившей женщину.
«Она была как щенок — люби меня, люби меня, люби... И я ее полюбила. Сразу же полюбила.».
Ты не веришь мне, потому что не хочешь, потому что тебе наплевать! Потому что ты хотела сказать, что я просто чёртова модель, просто чёртова модель! Тебе наплевать на меня, так ведь? Скажи, что тебе наплевать! Скажи: “Мне наплевать!”
Есть люди, неприспособленные для этого мира, для них он слишком узок, сер и однообразен. Они как дети — своенравны и капризны, с ними невозможно жить и невозможно уйти, но они самые добрые, искренние и открытые, они говорят «я люблю тебя!» — и это правда, они говорят «я ненавижу тебя!» — и это тоже правда…
Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила если бы могла, боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла - К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними...
Я думаю, у всего есть своя причина.
Я думаю, у каждого своя судьба.
Я думаю, Бог припас для меня нечто особенное... просто не в этой жизни.