Моя жизнь - совокупность моих выборов, а не чьих-то преступлений.


Лезвие, тонкое и блестящее, как серебряная нить, резануло Уму по запястью, оставив за собой кровавый след. «Мне больно! Прекрати немедленно калечить меня… Если Квентин заставил нас сражаться на настоящих самурайских мечах, это не значит, что ты непременно должен убить меня!» — в сердцах крикнула Турман, отбросив в сторону свое оружие, со звоном отлетевшее к стене. Мистер Пин, мастер по восточным единоборствам, смерив девушку строгим взглядом своих темных непроницаемых глаз, выражение которых не поддавалось точному определению, спокойно ответил: «Ты не просто девушка. Ты — самурай. А самурай живет так, как будто он уже умер. В каждый миг он готов к смерти, это и есть Путь Самурая. Кому, как не тебе, лучше знать это… Поэтому подними оружие и продолжай сражаться».


Лет двадцать пять назад в долговязой, неуклюжей девушке с асимметричными чертами лица и огромными ступнями ног мало кто мог разглядеть самурая. Тем не менее сражаться Уме приходилось каждый день. Родители, обитавшие в то время в Индии, обрекли своих четверых детей, названных в честь индусских божеств (мальчиков Дехена, Гандена, Мипаму и малышку Уму, чье имя переводилось с тибетского как «Срединный Путь»), на постоянное сопротивление миру, не желавшему принимать непохожих. В действительности, рожая детей, Нена меньше всего задумывалась о том, как сделать так, чтобы сложности обходили ее отпрысков стороной. Первым мужем Нены был не кто иной, как Тимоти Лири — гуру психоделики, человек, чье имя для «посвященных» было синонимом слова «бог». Все женщины в роду Турман славились своим беспокойным нравом и тягой к перемене мест, между тем от своего отца — Роберта А. Ф. Турмана Ума переняла философский склад ума и необычный разрез глаз. Роберт был первым американцем, ставшим тибетским монахом, что для Нены, побывавшей замужем за гуру, оказалось лучшей характеристикой. Правда, со временем Роберт вместе с женой и детьми вернулся в США, чтобы заведовать кафедрой религии в Колумбийском университете, но к тому времени и Нена превратилась из прекрасного «ребенка цветов» в дипломированного психотерапевта. В итоге союз бывшей хиппи и бывшего монаха породил на свет четверых детей, которые, проведя детство в Индии, никак не могли устроиться в современных американских реалиях, где у всех сверстников были нормальные имена вроде Джона и Джины и обычные родители — кухарки или коммивояжеры. Больше всех доставалось маленькой Уме. С жестокостью, присущей только детям, они гоняли ее по школьному двору, швырялись камнями, дразнили «дылдой» и «рыбой-молотом». «Ну почему я такая страшная?! Ну зачем вы меня так по-идиотски назвали?!» — плакала пятнадцатилетняя Турман. Нена предпочитала не отвечать на глупые вопросы своих отпрысков да и вообще не портить детей излишним воспитанием. «Все, что я могла вам дать, — я дала. Остального придется добиваться самим», — подводила черту под любым неприятным разговором миссис Турман. Когда Ума, будучи измученным бесконечными издевательствами сверстников пятнадцатилетним подростком, заявила родителям, что едет в Нью-Йорк, она получила от них вместе с тремя сотнями долларов и завернутым в фольгу бутербродом книгу о самураях. В ответ на недоуменно приподнятые брови дочери Нена холодно ответила: «Пригодится», после чего поцеловала девочку на прощание в лоб и пожелала счастливого пути. Из всего, что Ума прочитала по дороге в Нью-Йорк, ей запали в душу лишь несколько слов: «Справедливость, верность и мужество — суть три природные добродетели самурая», смысл которых ей был до конца непонятен, но вместе с тем, как показалось Турман, в них крылась некая сила, так необходимая ей в огромном жестоком городе.

читать дальше